стрелой Z-кинематики и 5-кубовым зем-
леройным ковшом. Он не из премьерной
лиги, но всеобщим вниманием специали-
стов завладел. В моторной нише исполина
стоит родной дизельный движок мощ-
ностью 284 л.с. (Stage II/Tier 2), главной
особенностью которого является высокая
экономичность – потребляет до 25% мень-
ше топлива, чем аналогичные по мощно-
сти и грузоподъемности машины конку-
рентов. Встандартном исполнении он ком-
плектуется 5-кубовым ковшом.

Hyundai подогнал HL760-9S с 9-тонной

грузоподъемностью и более мощную модель
HL780-9S со сверхтяжелым операционным
грузоподъемным потенциалом. John Deere
засветился с фронтальным погрузчиком
WL56 – популярным среди машин 5-тонного
грузоподъемного диапазона. 

силачи Программы имПортозамены 

Российский RM-TEREX презентовал

своего новичка TL150 с маркировкой
ЧСДМ. Премьерой его назвать можно с
натяжкой, поскольку это еще прошлогод-
няя разработка, но впервые большому
кругу специалистов машина была показа-
на в нынешнем мае на международном
форуме «Дорожное строительство в Рос -
сии: инновации, технологии, качество».
Однако даже в таком статусе фронтальный
погрузчик TL 150 вызвал большой интерес
в строительной и горнодобывающей
отраслях.

TL 150 комплектуется мощным совре-

менным 4-цилиндровым V-образным ди -
зельным двигателем ЯМЗ 530-й серии
(ЯМЗ-53406-01) экологического стандарта
Евро-4 мощностью 190 л.с. По габаритам
он тожеполучился внушительным (дли на–
7500, ширина – 2500, высота – 3150 мм)
и привлекательным по рабочим возможно-
стям – с 3-кубовым ковшом и 5-тонной
гру  зоподъемностью.

Челябинский тракторный завод со

своим фронтальным погрузчиком ПК-65
(грузоподъемность 6,5 т, объем ковша
3,6м3, двигатель ЯМЗ-240 240 л.с.) был на
выставке хотя и не в премьерной лиге, но
все-таки на виду: машина по-прежнему

интересна, но особой популярности из-за
кризисных явлений не сыскала. Потому
прогнозировать судьбу готовящегося к
серийному выпуску фронтального погруз-
чика ПК-70 с 7-тонной грузоподъемностью
не берутся даже бывалые эксперты.

Не остался без внимания еще один

погрузчик с маркировкой российского
производителя – АНТ 3000, изготовленный
Ковровским электромеханическим заво-
дом. Он хотя не новичок сезона, но из-за
грузоподъемной принадлежности к 3-тон-
никам интерес к нему у наших хозяйствен-
ников не исчез. Здесь установлен надеж-
ный выносливый мотор John Deere
(100,6л.с.) и не менее надежная гидроси-
стема Bosch Rexroth.

Не обошлось без фронтального

погрузчика еще одного россий-
ского производителя, рабо-
тающего под торговой мар-
кой DM: завод «Дорожных
машин» (г. Рыбинск, Яро -
славская обл.) привез по -
пулярную модель ДМ-34
«Вол жа нин». Эта машина
тоже входит в клуб отече-
ственных силачей благодаря
грузоподъемному диапазону в 3,4 т.
Погрузчик тоже к новинкам не относится,
но и к категории устаревших моделей не
скатился.

Главная привлекательность «тридцать

четверки» в ее простоте – классичес -
каягидромеханическая трансмиссия, про-
веренный временем дизельный двигатель
Д-260.2 (123 л.с.) и стандартный ковш
объемом 1,9 м3. Этого для работы на грун-
тах I–III категорий без предварительного
рыхления и на грунтах IV категории после
предварительного рыхления, а также
погрузки, разгрузки и операций с помо-
щью сменного навесного оборудования
вполне достаточного. 

Ожидается, что к очередной выставке

строительной техники и технологий завод
«Дорожных машин» подготовит свежую
версию погрузчика фронтального типа.
Правда, в 2018-м уже будет не просто СТТ,
а Bauma CTT RUSSIA.

выставки

91