ственно дешевле самоходки и имеет привле-
кательные особенности. Во-первых, по дороге
общего пользования прицепной подъемник
(длина – 7400 мм; ширина – 2000 мм, высота
– 2900 мм, полная масса 2600 кг) можно пере-
тащить любой моделью «ГАЗели», «буханки»
или «ГАЗона», освободив потом этот транспорт
для других работ. Механизм регулируемого
дышла позволяет эксплуатировать подъем -
ник в составе любого шасси. Прицеп имеет
габаритные огни, плафоны стоп-сигналов,
под светку номерного знака и т.п. Все электро-
оборудование по стандартному разъему под-
ключается к электросети базового тягача. Во-
вторых, на самом объекте, прицепную вышку с
места на место для расширения рабочей зоны
можно легко перетащить вручную. В-третьих,
T318 является электроприводным. Это можно
назвать изюминкой не столько из-за эколо-
гичности, сколько из-за экономичности: элек-
трическая гидростанция питается от сети
380В/7,5кВт, что значительно меньше затрат
относительно установок с карбюраторными
или дизельными ДВС.

Подкупает максимальная высота подъема

корзины – 18 м. Вылет составляет 8 м, а гру-
зоподъемность – 250 кг. Надежную фиксацию
обеспечивают четыре опоры. Налицо почти

такие же характеристики, как и в модели
Чайка-Socage T319 на автомобильном шасси.
И если автовышке нужно для операционного
режима гонять базовый мотор для привода
гидростанции, чем уменьшается его ресурс, то
здесь питание от электросети. 

ПСЦ-Техинком (г. Тверь) в текущем сезоне

перечень пожарных автолестниц расширили
стреловым подъемником ПСС-131.22 Э (58-ТВ)
собственного изготовления на шасси Hyundai
VT HD78. Там стоит 5-секционная стрела с
платформой грузоподъемностью 250 кг, кото-
рая дотягивается в высоту на 22 м. 

доБрый гость всегда в радость

Производителей подъемников «ВИПО» из

Витебска (Беларусь) можно назвать законода-
телями моды в этом сегменте машин на всем
постсоветском пространстве: наличие сразу
семи патентов на оборудование, не имеющее
аналогов в странах СНГ и зарубежья, выводит
их на лидерские позиции в Европе. Россий -
скому рынку этот производитель предложил
свои решения, начиная от бюджетных версий
подъемников и заканчивая исполинскими
машинами, которые хотя и дорогие, но все-
таки дешевле зарубежных аналогов. 

Многофункциональный подъемник «Двина»

на базе трактора МТЗ-92П остается привлека-
тельным для аграрного сектора, коммуналь-
ных служб, ремонтно-сервисных предприятий
энергосети. Прошедшей зимой первая партия
из девяти таких изготовленных машин ушла в
Беларусь в РУП «Могилевэнерго», а чуть
позже 11 еще таких же кран-манипуляторов
(КМТ-3200.8 «Двина») отправилась в Россию
для «Волгоградэнерго». 

К настоящему времени это первая и един-

ственная КМУ со столь широким функциона-
лом и возможностью установки на любое
транспортное средство грузоподъемностью
1,5–20 т, в т.ч. и на трактор. За счет тросовой
подвески крюка и гидравлической лебедки,
появилась возможность точно позициониро-
вать груз, выполнять погрузочно-разгрузоч-
ные операции из-за препятствий в виде стен,
ограждений и даже ниже уровня земли.
Таким образом, имеем прекрасный кран с 3-
секционной телескопической стрелой и гру-
зовым моментом от 6,8 до 15,5 тм. 

Наличие на стреле грузопассажирской кор-

зины указывает нам на то, что это еще и подъ-
емник – можно двух ремонтников поднять
для выполнения строительно-монтажных и
других работ. К стреле пристегнут бур, обес-
печивающий дополнительный функционал

94

краныиподъемныемеханизмы