Для колесных погрузчиков массой от 7 до

10 т, мини-погрузчиков и экскаваторов-
погрузчиков массой более 4,5 т MB Crusher
представил дробильный ковш MB-L160. Он
адаптирован и с успехом эксплуатируется в
связке с крепежной плитой на стреле теле-
скопического погрузчика. Правда, на дальнем
и даже среднем вылете стрелы операционный
режим исключен, работа допускается при
полностью втянутом телескопе. При этом уста-
навливать машину на опоры не обязательно –
фиксация и без них устойчивая. Вибрация при
дроблении не передается на стрелу телеско-
пического погрузчика и не создает напряже-
ния, которое может привести к повреждению
техники. Поскольку у ковша конструкция
входного отверстия особая и очень хорошо
адаптирована к структурным свойствам MB-
L160, то вибрация полностью поглощается
материалом для дробления. К примеру, в
работе с телескопическим погрузчиком Merlo,
который устанавливали на опоры, но чаще
работали без них, вибрация на стреле и в
кабине машины практически не ощущалась,
всецело поглощаясь материалом для дробле-
ния. При этом сам ковш массой 1,45 т, под-
ключенный к гидросистеме «телескопа» через
стандартные разъемы, выдавал на-гора про-
изводительность в пределах 20 м3/ч. К слову,
такой результативности можно достичь на
любой колесной или гусеничной базе, гидро-
система которых дает рабочий поток от
110л/мин. и давление около 200 атм.

На выставке засветился еще один «италь-

янец»: Simex в лице своего представителя
Simex Russia показывал сортировочный ковш
VSE 30, который после прошлогодней Bauma
в Мюнхене стал популярным у строителей тру-
бопроводов, в т.ч. и у российских.

К примеру, на прокладке нитки «Сила

Сибири» трубы закрывают очищенной до
мелкой фракции почвенной сыпучкой. Так
тран шея трубопровода подвергается наи -
мень шему воздействию внешних факторов,
в т.ч. и провалов/проседаний почв как под
трубами, так и над ними, поскольку после
сепарации и сортировки на ковшах серии VSE
получается однородная масса, которой словно
песочным одеялом, укрывают трубы. На участ-
ке компании «Стройгазмонтаж» такие сорти-
ровочные ковши работают в режиме 24/7 в
35-градусный мороз.

Разработчикам нужно отдать должное за

инженерные решения, положительно сказы-
вающиеся на качестве получаемых в ходе
переработки материалов. Во-первых, в кон-
струкции такого сепаратора используются зиг-
загообразные валы, которые создают движе-
ние принятой на переработку массы в двух
направлениях сортировочного ковша –
вверх/вниз и влево/вправо, что существенно
повышает скорость обработки материала. При
этом один из валов передвигается относи-
тельно своей оси и меняет зазоры, что позво-
ляет получать на выходе заданные по нужно-
му размеру фракции. 

Во-вторых, зачистная гребенка полностью

удаляет налипший материал с сортировочных
вальцов. Это очень важно при обработке
влажных и липких материалов, поскольку
экскаваторщику не нужно останавливать про-
цесс и выбивать залипшие комки – пропуск-
ная способность ковша остается высокой. В-
третьих, ковш-сортировщик выполнен в гео-
метрии, максимально приближенной к гео-
метрии классического земляного ковша, что
обеспе чивает удобство оператору при работе
оборудования, а значит, и его высокую про-
изводительность. При этом сепаратор из-за
симметричной крепежной плиты позволяет
использовать в положении прямой, а при
необходимости и в режиме обратной лопаты.

Практически все пришедшие на россий-

ский рынок зарубежные производители
адап тировали свои дробильные, сортировоч-
ные и дробильно-сортировочные ковши для
работы в условиях критических температур
Крайнего Севера. Прошедшей зимой, к при-
меру, специалисты московской компании
«ЛАРССЕН» совместно с представителями
финского завода REMU Oy ввели в эксплуата-
цию просеивающий ковш REMU PD3160SC в
Республике Саха (Якутия) на объекте одного
из крупнейших подрядчиков строительства
нефтегазовых объектов. Даже в лютый мороз
этот ковш работает в каторжных условиях и
эффективно просеивает мерзлый неоднород-
ной грунт, песок, щебень, выдавая на-гора
уже товарный материал заданной фракции. 

Ковшевая  дробильная установка BF120.4 на
стреле экскаватора Hitachi ZAXIS 350LCN