MAN EfficientRoll. Даже при незначительном уклоне дороги
коробка передач автоматически переходит в нейтральное
положение, уменьшая потери на трение в трансмиссии и
снижая потребность в топливе. Некоторую эко но мию дает и
улучшенная за счет вставок и спойлеров на корпусе, «за -
лизанной» кормовой части и отлично по доб ранной формы
обтекателей наружных зеркал аэро ди на мика. 

БеЗОПАСНОСТь

В ноябре 2017 г. в странах евросоюза начинает дейст -

вовать директива еЭК R66.02, согласно которой кузов
нового автобуса должен принимать на 50% больше энер -
гии удара при опрокидывании. Neoplan решил ее бла го -
даря запатентованной технологии «труба в трубе» и при -
менению высокопрочных сталей. Tourliner 2018 г. получил
усиленный каркас кузова с дугами безопасности: сзади и
в области центральной стойки. Кроме пассивной без опас -
ности усовершенствована и активная. Впервые на пас -
сажирских машинах Neoplan в качестве оснащения
предлагается ассистент внимания MAN AttentionGuard.
Используя данные системы слежения за дорожной раз -
меткой LGS, при необходимости он выдает преду преж -
дение визуальными, звуковыми и тактильными си гна -
лами. В числе других электронных помощников модели
Tourliner 2018 модельного года все те же системы
безопасности, как и для других версий Neoplan: адап -
тивный круиз-контроль АСС, ассистент экстренного тор -
мо жения еВА, система контроля давления воздуха в
шинах ТРм. 

В ПОльше

место водителя в Neoplan Tourliner 2018 отличается

комфортом. Наинструментальнойпанели– будто на стенде
в учебном классе: на ней все, как на ладони. Обзор с места
водителя полноценный как через окна, так и по зеркалам. 

Организаторы предложили маршрут Варшава – Стара -

ховице и обратно общей протяженностью около 330 км.
Пуск двигателя – и стрелка тахометра ожила. Звуко и зо -
ляция водительской зоны хорошая. Динамика с 420-
сильным мотором приличная, хотя есть нюанс: загрузка
салона не под завязку, да и в багажном отсеке пу сто -
вато – нет вещей десятков туристов.

Ресурс такого двигателя составляет 50 тыс. моточасов,

после чего потребуется капремонт с заменой поршней,
поршневых колец, подшипников коленчатого вала и
втулок. Впрочем, до этого далеко, и у владельца нового
лайнера другая забота: побольше заработать. А этот пункт
зависит, как ни странно, и от эффективности тормозов. Да-
да, именно так! На одном из участков узкой дороги на
проезжую часть внезапно выехал трактор. Пришлось

задействовать тормоз-замедлитель и рабочие механизмы.
моторный тормоз обладает крутящим моментом 4000 Нм
вместо прежних 3200 Нм и обеспечивает мощность
замедления в 500 кВт..

Коробка передач MAN TipMatic идет в серийном ос на -

щении. В ней применена новая стратегия трогания с места
и переключения передач, адаптированная под двигатель
D2676 LOH. ВвспомогательнаяфункцияSmartShifting обес -
печивает баланс между эффективностью и комфортом
переключения, а еще поддерживает более высокую пе -
редачу при движении в гору. есть и функция Idle Speed
Driving, которую ввели для комфортного вождения на
холостом ходу. Инженеры сохранили возможность пере -
клю чения передач с пропуском не одной, а нескольких
ступеней. Например, можно после первой передачи сразу
«воткнуть» шестую. Обратное переключение произойдет
автоматически, как только сидящий за рулем применит
торможение или крутящий момент станет недостаточно
высок для выбранной скорости. 

Подвеска не мягкая и не жесткая, а в самый раз. В этом

реальная заслуга активной системы амортизации с
автоматическим регулированием MAN Comfort Drive
Suspension. Электронная программа обес печивает бес сту -
пенчатое регулирование степени жесткости амортизаторов.
Она настраивается в соответствии с загрузкой автобуса,
скоростью движения, положения педали акселератора и
даже скоростью бокового ветра.

Кстати, сильный ветер помог выявить и слабые стороны

новой

модели. В частности, «размазанное» рулевое уп равление.
Сего характеристиками не расслабишься: на крейсерской
скорости приходится выполнять много кор ректирующих
действий рулевым колесом. еще одно замечание касается
ассистента автоматического тор можения MAN EBA второго
поколения. По идее, он должен мгновенно срабатывать на
опасное сближение с другим транспортным средством. Но
на тестовом автобусе это происходило с задержкой, когда
опасный маневр был уже завершен...

Зато положительных качеств у новинки оказалось

больше. Например, управляемость лайнера порадовала
при маневрировании на парковке. Впечатлила курсовая
устойчивость и ездовой комфорт. И главное: заявленная
топливная экономичность оказалась не пустым звуком.
По итогам поездки борткомпьютер выдал средний
расход ДТ на уровне 26,7 л/100 км. Проще говоря,
Neoplan Tourliner 2018 подтвердил свою эффективность.

ЖДем В РОССИИ!

Новый лайнер производят в Турции, на заводе MAN

Turkiye в Анкаре. Он продуман с точки зрения обслу живания
и снижения затрат на кузовной ремонт. Хорош новый
«турист» и тем, что он оснащен датчиком тех нического
состояния, который отслеживает и прогнозирует износ
компонентов и дает сроки планируемого ТО. Для российских
транспортных операторов это достойное подспорье!
Осталось дождаться появления Neoplan Tourliner 2018 в
России и узнать цены для местного рынка. 

тест

17