В коммерческом транспорте грядет эра

тотальной роботизации. Скоро на повестку

дня встанет автономное вождение, но

уже сегодня «умные» электронные систе-

мы переключают передачи в соответствии

с топографией местности, контролируют

движение по разметке, сканируют мерт-

вые зоны и могут тормозить без вмеша-

тельства водителя. Все это делается для

того, чтобы облегчить труд сидящего за

рулем, повысить безопасность перевозки

и доставить груз в целости и сохранности.

Скоро многие из этих систем будут

доступны и в России.

челОВечеСКИй ФАКТОР

Желание ввести в оснащение коммерческого автомо-

биля как можно больше интеллектуальных систем без-
опасности родилось не на голом месте. Согласно иссле-
дованиям европейских экспертов, девять из 10 аварий
на автодорогах с участием грузовиков вызваны челове-
ческим фактором. За этим определением скрываются
управление в нетрезвом состоянии, превышение скоро-
сти, отвлечение внимания от дороги, переутомление и
сон за рулем.

ежегодно на дорогах в мире гибнет 1,2 млн человек.

В пересчете на каждый день это без малого 3,3 тыс.
летальных исходов! В европе в ДТП ежегодно погибают
26 тыс. человек, включая 3,9 тыс. (15%) с участием гру-
зового транспорта. есропейцы ставят задачу за десяти-
летие, с 2010 по 2020 г., снизить смертность на дорогах
наполовину. А что же у нас?

В России ситуация тревожная. За 12 месяцев 2016 г. в

РФ произошло 173 694 ДТП (-5,6%), в которых погибло
20 308 человек (-12,1% к предыдущему году) и ранено
22 1140 человек (-4,3%). Самыми неблагоприятными
днями недели оказались суббота и пятница, и отрезок

времени с 17 до 21 часа. Из-за нарушений ПДД водите-
лями т/с произошло 150 860 ДТП, в том числе 11 091 –
по вине водителей грузовиков. Количество аварий с
большегрузами осталось на прежнем уровне, смертность
достигла 1 737 человек (-1,8%), травматизм немного
вырос: ранено 14 171 человека (+0,9%). 

По вине нетрезвых водителей грузовиков случилось

458 аварий (+7%), в которых погибли 139 человек
(+3,7%) и получили ранения 598 (+2,6%). К сожалению,
значительно выросло число аварий, спровоцированных
водителями автобусов (5 294 случая, +6%).

Детальный анализ показал: наиболее массовым

видом ДТП стало столкновение транспортных средств:
72605 случаев (-3,5%), в которых погибло 8 662 челове-
ка (-8,3%) и ранено 111 843 человека (-2,5%). На втором
месте по распространенности чП на дороге значится
наезд на пешехода: в минувшем году отмечено 52 018
случаев, при которых погибло 5 806 человек (-17,3%) и
ранено 49040 человек (-7,6%). Замыкает тройку причин
ДТП наезд на препятствие: 11 298 случаев (-4,6%), в
которых смертность достигала 1 647 человек (-7%) и
получили ранения 14 502 участника движения (-3,7%).

Александр НИКОЛАЕВ

Фото автора

Роботы 
на грузовиках