Хартия качества предусматривает единые требования

по финансовой устойчивости, соблюдению режимов вож-
дения и отдыха, профессиональной подготовке водителей
и менеджеров, системе контроля, санкциям за допущен-
ные нарушения. В соответствии с документом предприя-
тия, желающие осуществлять международные автомо-
бильные грузовые перевозки с разрешениями по много-
сторонней квоте еКмТ, должны соответствовать установ-
ленным требованиям допуска на рынок, иметь хорошую
деловую репутацию и надлежащее финансовое положе-
ние, обладать профессиональной компетентностью.

Условиями допуска на рынок международных пере-

возок являются:

– регистрация на постоянной основе в стране-члене

еКмТ;

– наличие в собственности, лизинге или аренде

транспортных средств, которые допущены к эксплуата-
ции в соответствии с национальным законодательством;

– эффективная эксплуатация подвижного состава;
– хранение надлежащим образом основной деловой

документации по бухгалтерскому учету, персоналу,
периодам вождения и отдыха водителей.

Хорошей деловой репутацией должно обладать не

только непосредственно предприятие, но и управляющее
им лицо, которое обязано проживать в стране регистра-
ции субъекта хозяйствования. Условие считается выпол-
ненным, если компания и управляющий ею не были
объявлены непригодными для занятия этим видом дея-
тельности, не имеют судимости за уголовные преступле-
ния, а также нарушений, связанных с допуском на рынок
международных автомобильных перевозок, эксплуата-
цией транспортных средств, режимом труда и отдыха
водителей, соблюдением весогабаритных параметров.

Под профессиональной компетентностью понимается

обладание достаточными знаниями для надлежащего и
эффективного осуществления деятельности оператора
международных грузовых перевозок с использованием
многосторонних разрешений еКмТ. Эти требования отно-
сятся к ответственным за эффективное и постоянное
управление транспортными процессами доставки лицам,
и касаются следующих областей знаний: торговое и
финансовое администрирование бизнеса; технические
стандарты и операции; безопасность дорожного движе-
ния; доступ на рынки; торговое и частное право; налого-
вое, социальное и трудовое законодательство. Для под-
тверждения профессиональной компетентности 

необходима сдача обязательного письменного экза-

мена, который может быть дополнен устным собеседо-
ванием. При этом может быть определено предвари-
тельное прохождение подготовительного обучения в
аккредитованной по программам обучения, уровню ква-
лификации преподавателей и учебным материалам
организации. По итогам сдачи экзамена выдается серти-
фикат профессиональной компетентности.

Финансовая состоятельность подразумевает наличие

материальных ресурсов для управления предприятием и
выполнения обязательств в течение отчетного года.
Предприятие должно продемонстрировать, что оно рас-
полагает капиталом и резервами на сумму, эквивалент-
ную не менее 9000 евро на одно транспортное средство и
более 5000 евро на каждое дополнительное. При оценке
финансового положения учитываются также оборотный
капитал или доступные средства, в том числе банков-
ские депозиты, возможности овердрафта и получение
ссуды. могут рассматриваться такие формы обеспечения
как банковская гарантия, страхование профессиональ-
ной ответственности.

Хартией определены требования к подготовке водите-

лей транспортных средств. Предусматривается обяза-
тельная начальная подготовка и обязательная перепод-
готовка, удостоверяемые выдачей сертификата профес-

сиональной компетентности (СПК). С этой целью в стране
регистрации предприятия должна быть организована:

– система первичного обучения по двум возможным

вариантам – курс и экзамен или только экзамен с выда-
чей СПК. Содержание теоретических и практических кур-
сов, экзаменов должно охватывать повышенный уро-
вень обучения рациональному вождению, безопасность
дорожного движения, логистику и др. Первичная подго-
товка не относится к водителям, получившим нацио-
нальные права до 1 января 2016 г.;

– система периодической (каждые пять лет) перепод-

готовки с обязательным посещением курсов (35 часов).

В подтверждение того, что владелец водительского

удостоверения имеет СПК, компетентные органы должны
наносить на них соответствующий отличительный знак
или же выдавать специальную карточку квалификации
водителя.

механизм контроля работы транспортных компаний

предусматривает сотрудничество компетентных органов
стран-членов международного транспортного форума.
Так, если держатель многостороннего разрешения еКмТ
совершил нарушение на территории другого государст-
ва, то компетентные органы должны уведомить об этом
соответствующие службы страны регистрации перевоз-
чика, чтобы они могли принять меры к нарушителю
вплоть до отзыва разрешения.

К очень серьезным нарушениям относятся:
– установка и использование записывающего обору-

дования неутвержденного типа;

– неправильное функционирование записывающего

оборудования (например, не откалибровано, не опечата-
но надлежащим образом);

– предприятие не сохраняет регистрационные листы,

распечатки и выгружаемые данные;

– наличие у водителя больше одной действительной

карты;

– использование чужой, бракованной или просрочен-

ной карты водителя;

– отсутствие записываемых и сохраняемых данных за

период, как минимум, в течение 365 дней,

– отказ пройти проверку.
Как мошенничество квалифицируются и относятся к

категории очень серьезных следующие нарушения: под-
делка, сокрытие или уничтожение данных, записанных в
регистрационных листах, хранящихся в записывающем
устройстве или на карте водителя; манипуляции с запи-
сывающим оборудованием, регистрационными листами
и картой водителя. Власти страны-регистрации вправе
отозвать разрешение еКмТ на перевозки и распорядить-
ся о временном или постоянном запрещении выдавать
его компании-нарушителю.

рынок

29