ИСТОРИчеСКИй ПУльС

летопись компании началась в 1892 г., когда Франц

Генрих шмитц основал небольшую кузницу в
г.Альтенберге. В 20-е с ростом моторизации грузовых
перевозок началось производство транспортных средств.
В 1932-м компания с 75 работниками зарегистрировала
название Heinrich Schmitz, Maschinen- und Fahrzeugbau
(Генрих шмитц, производство машин и транспортных
средств). 

В 1935 г. фирма приступила к выпуску прицепов и

кузовов для грузовых автомобилей, в 1937-м получила
патент на управляемые оси трехосного прицепа, которые
следуют по колее колес тягача. В 1943 г. предприятие

возглавили два старших сына основателя, йозеф и
Август, а через пять лет фирма сменила название на
Schmitz Anhänger (Прицепы шмитц). В 1950-м логотип
компании уже украсил рефрижераторные полуприцепы,
которые оценили по достоинству не только немецкие
перевозчики. В середине прошлого века фирменным
слоганом стала фраза «Прицепы шмитц дополняют каж-
дый автопоезд». В это время завод выпускал промтова-
рные фургоны на грузовом шасси с интегрированной
кабиной водителя. В линейке были и полуприцепы-авто-
цистерны, от которых позже отказались в пользу более
узкой специализации.

Производственных мощностей в г. Альтенберге уже не

хватало, и компания построила новые заводы в Беолине
(1967 г.) и Вредене (1969 г.). В начале 70-х гг. XXв. во
главе компании встали Хайнц и Петер шмитц – предста-
вители третьего поколения династии. Тогда же началось
продвижение на новые рынки и, в частности, на
Ближний Восток. В начале 80-х выстроилась система
сбыта в европе, а компания в очередной раз изменила
название на Schmitz Cargobull, под которым мы знаем ее
сегодня. Синий слон стал использоваться в качестве
товарного знака. 

Спустя 10 лет компания отказалась от широкого

ассортимента товарной продукции и сконцентрировала
усилия на моделях, пользующихся наибольшим спросом.
Стандартизация процессов сборки позволила сократить
сроки поставки продукции с пяти недель до пяти дней.
Время изготовления одного изделия уменьшилось со
190 до 35 часов. если в 1991–1992 финансовом году под
брендом Schmitz выпускали 5 100 транспортных средств,
то в 1998–1999 – уже 17 000 ед.!

В 1997 г. компания приобрела завод в немецком

г.Гота, и продуктовую линейку пополнил прицепной
состав для перевозки сыпучих грузов и контейнеров.
В2000 г. компания образовала сервисное подразделе-
ние и сервисную сеть по всей территории Старого
Света.

Три года назад компания открыла новый завод по

производству сэндвич-панелей и новый прокатный цех.
В 2015 г. запущено производство в Китае и образовано
партнерство с компанией Dongfeng на азиатских рынках.
Спустя год налажено производство лонжеронов мето-
дом холодного проката. В текущем году компания
открыла заводы в Турции и Германии по выпуску фур-
гонных надстроек Van Bodies. Развивается и производ-
ство в России: в 2016 г. сборочная площадка перенесена
из Санкт-Петербурга в москву. 

В настоящее время Schmitz Cargobull занимает в мире

лидирующие позиции в сегменте тентовых, изотермиче-
ских полуприцепов и является европейским лидером в
сегменте самосвальных полуприцепов. ежегодный обо-
рот превышает 2,5 млрд евро, а рентабельность бизнеса
превышает 5%. 

ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ

В настоящее время в России ежегодно производится

более 3 500 транспортных средств Schmitz Cargobull.
львиную долю выпуска составляют шторные полуприце-
пы модели S.CS (свыше 3 000 ед.), а также самосваль-
ные полуприцепы S.KI (свыше 400 ед.). По итогам перво-
го полугодия 2017 г. изотермические полуприцепы с
логотипом синего слона занимают 77,4% (доля рефри-
жераторов S.KO – 83%) российского рынка, 41% прихо-

прицепнойсостав

32

Основатель компании Генрих Шмитц
(1856–1943)

Седельный самосвальный полуприцеп S.KI
Solid продается в России по 400 штук в год