Российские дороги не оставляют

ремонтников без работы.

Периодически и владельцу легкой

«ГАЗели», и хозяину тяжелого

«Урала» приходится восстанавли-

вать ходовую часть. Кто-то обраща-

ется в автосервис, а кто-то выпол-

няет все операции своими силами… 

КАК ИЗБеЖАТь «НеЖДАНчИКОВ»

По закону подлости техника ломается в самый неподхо-

дящий момент. между тем, все знают: ходовая часть авто-
мобиля – чрезвычайно важная часть его конструкции, от
которой зависит ряд факторов. В этом списке: безопасность
перевозки и сохранность груза, топливная экономичность и
износ резины, утомляемость водителя и многое другое. Во
избежание «нежданчиков» рекомендуется регулярно про-
водить диагностику, которая не стоит бешеных денег: без
разборки – 1000 руб., с разборкой – 3000 руб.

Диагностика ходовой предполагает контроль тормозной

системы, включая шланги и колодки, а также осмотр
рычагов, проверку состояния сайлентблоков, подшипни-
ков ступиц, люфта в шаровых опорах. Обя зательно прове-
ряется техническая кондиция шРУСов, наконечников
рулевой тяги, других узлов. Инспекции подлежат пружи-
ны, амортизаторы, опорные чашки. Самостоятельно про-
блему можно не заметить, а вот профессионал установит
ее наверняка.

При необходимости, выполнить текущий ремонт можно,

не покидая технической зоны. Хороший сервисный центр
сможет решить до 90% проблем в день обращения и дает
гарантию на запчасти и работы. если повезет – можно
попасть под действие акции и получить скидку. А если
перечень работ внушительный, вы вправе рассчитывать на
дополнительный бонус. В каждом случае ремонтники сами
определят, насколько они готовы «подвинуться». Правда, в
фирменном центре определенного бренда никакой «халя-
вы» обычно не бывает.

Вопреки распространенным стереотипам, ремонт ходо-

вой грузового авто является сложным процессом, требую-
щим знаний, навыков и инструментов. Про фессионалы не
рекомендуют без надобности (например, поломка в рейсе)
чинить ходовую самостоятельно. честно говоря, даже не
каждый механик возьмется за ремонт ходовой в полном
объеме или за сложный вид работ. Цены по рынку разнят-

ся даже в пределах одного региона, но на то и существует
интернет, мобильная связь и рации, с помощью которых
можно найти приемлемый для себя вариант.

ВО чТО ОБХОДИТСя «ГАЗель»

Профессиональные водители со стажем редко посе-

щают сервис конкретного бренда, поскольку часто это

эксплуатация и ТО

40

Александр НИКОЛАЕВ

Фото автора

Ремонтировать подвеску зачастую можно
непосредственно на яме