-

- За последние годы произошло что-то существен-

ное на рынке б/у запчастей и агрегатов? 

- Главное, что произошло – бизнес стал цивилизован-

ным, он действительно перерос этап придорожного сер-
виса и превратился в самостоятельную отрасль.
«Инфорком-автосервис» не единственный этому при-
мер. есть и в других регионах похожие на наше пред-
приятия, которые стремятся все делать профессиональ-
но, качественно, но при всем при этом мы уверенно
можем сказать, что «Инфорком-автосервис» – крупней-
шее не только в России, но и европе предприятие по
объему хранения и использования б/у запчастей и агре-
гатов.

- если посмотреть на эти изменения глазами автопе-

ревозчика, что нового получает он? 

- Для потребителя главное изменение заключается в

том, что в настоящий момент он получает б/у агрегаты и
запчасти не только с автомобилей с малым пробегом и
небольшим сроком эксплуатации, но также запчасти и
агрегаты, прошедшие специальную подготовку. Это
совершенно иной уровень качества и стандартизации
этих узлов и агрегатов.

- Применительно к агрегатам и запчастям с разборки

возможно ли вообще применение понятия стандартиза-
ция? Ведь исходные автомобили разные и разное
состояние запчастей.

- Хотя мы стремимся покупать для разборки исключи-

тельно свежий подвижной состав, состояние агрегатов

может быть разным. Поэтому наша задача в том, чтобы
постараться довести все до примерно одинаковой кон-
диции, чтобы потребитель не задавался вопросами «как
выглядит?», «в каком состоянии?». если мы продаем
агрегат или запчасть, то они по функциональным свой-
ствам ничем не отличаются от новых. Особенно это
важно для интернет-торговли, которая сейчас набирает
обороты. Важно, чтобы клиент, найдя на нашем сайте
нужную ему деталь, не тратил время на переговоры с
нашими сотрудниками, а понимал, что если это изделие
соответствует VIN его автомобиля, то оно проверено,
подготовлено, и мы отвечаем за его качество и работо-
способность. 

- Ну, а фактически то, о чем вы говорите, означает

создание целого производства по тестированию, восста-
новлению запасных частей?

- Именно это и происходит на «Инфорком-автосерви-

се». мы постепенно наращиваем наши мощности по
фактически производству б/у запчастей. Они должны
быть отмыты и вычищены. если это агрегаты, у которых
есть возможность проверить функционал, – они должны
быть протестированы. если это металлические изде-
лия– с них должны быть удалены остатки коррозии.
Ивконечном итоге они должны быть идентично упако-
ваны. 

- «Инфорком-автосервис» идет каким-то своим

путем, или существует зарубежная практика, и он пере-
нимает этот опыт?

- мощным катализатором послужили поездки в

Германию, Бельгию, Голландию. Когда ты видишь, как
после чистки из барабана со стальной дробью выходит
сверкающая металлическая деталь, не отличающаяся от
новой, это впечатляет. Высший пилотаж – стенды по
тестированию двигателей, гидроусилителей руля, где на
компьютере проверяются все параметры. И это наш путь.
По культуре производства мы уже не уступаем лучшим
зарубежным коллегам, а по масштабам – существенно
превосходим их.  

- С точки зрения стоимости отличаются ли чем-то

проверенные восстановленные запчасти от просто сня-
тых с автомобиля на разборке?

- В нашем случае нет. Когда наши изделия и цены

пытаются сравнивать с какой-то придорожной разбор-
кой, не надо забывать, что фактически речь идет о раз-
ном качестве запчастей. Наши запчасти включают НДС
ибезналичный расчет, а у большинства мелких разборок
в расчетах – наличные деньги, отсутствие НДС и, соот-
ветственно, отсутствие ответственности за проданные
изделия.

- В большинстве случаев поиск запчастей у людей

ассоциируется с грудой железа и проводов, в которой
надо что-то найти…

- При нашем объеме хранения, при этой огромной

номенклатуре изделий без высоких складских техноло-
гий обходиться уже нельзя. И использование штрих-
кодов на каждом изделии, считывателей, самых совре-

автосервис

61

Восстановленные

агрегаты и запчасти

Коробка ZT до восстановления

Коробка ZT после восстановления. Цена новой 450 тыс.
руб. Цена восстановленной 280 тыс. руб.