работающую на выделенной железнодорож-
ному транспорту частоте.

Многофункциональный статус машины под-

тверждается дополнительно заказанным на -
весным оборудованием коммунального пред-
назначения. Во-первых, это фронтальный от -
вал  для уборки снега на перронах, тротуарах
или на хоздворах, легких земляных работ. Во-
вторых, железнодорожники затребовали на
свои машины подметальные щетки, которые
востребованы в любой сезон. 

Максимальная скорость в автодорожном

варианте составляет 42 км/ч, по рельсовому
пути в максимальной нагрузке допустимая
скорость движения ограничивается 15 км/ч.

УРАл NEXT, ГДе Же Ты? 

Урал Next в 2017 г. тоже появился в испол-

нении локомобиля  для буксировки вагонов
общей массой 1000 т. Весной прошло успеш-
ное 2-дневное  испытание мотовоза в реаль-
ных условиях эксплуатации завода «Мор дов -
цемент». В первый день специалисты изучали
технические и временные возможности пере-

хода автомобиля с шинного режима работы в
рельсовый и обратно, а во второй день мото-
воз с системой рельсового хода Rolt Locomotiv
гоняли по внутризаводскому путевому хозяй-
ству под нагрузкой.

Для работы на рельсовом ходу разработчи-

ки внесли изменения в конструкцию машины,
изменив ширину осевых колесных пар под
колейную размерность российских железных
дорог 1520 мм. В таком исполнении шины
задних мостов в режиме рель сового хода
являются движителем.  

Что касается модели U 400 от Mercedes-

Benz, то эти шинно-рельсовые машины, по -
степенно осваивая российский рынок, дошли
уже до тихоокеанского побережья и работают
в порту Находки. В мае текущего года по
опыту своих коллег такую машину для своего
путевого хозяйства приобрел Влади вос ток -
ский морской торговый порт. Полуго дич ная
эксплуатация показала, что на маневровых
операциях с порожними транспортными плат-
формами немецкий локомобиль справляется
в 3-4 раза быстрее, чем тепловоз ТГМ4Б.

Экономисты порта уже подсчитали, что сум-
марно все эксплуатационные и амортиза-
ционные расходы на локомобиль в 2 раза
ниже маневрового тепловоза. U 400 в макси-
мальном скоростном режиме практически не
отличается от магистральных автомобилей,
развивая по асфальту 90 км/ч. Рельсовый ход
у него тоже спринтерский – до50 км/ч, хотя в
этом случае все зависит скакой тоннажной
сцепкой вагонов он движется.

мАлый, УДАлый И В СКОРОСТИ БРАВый

С упомянутой скоростью U 400 по автодоро-

гам и железнодорожному пути может срав-
нится разве что наш шинно-рельсовый УАЗ-
Патриот. Его в лабораторной версии показала
на осенней выставке «Экспо 1520» российская
компания ТВЕМА. Представленный комплекс
диагностики мониторинга на комбинирован-
ном ходу в высокомобильной версии допол-
нил уже имеющуюся продуктовую линейку
шинно-рельсовых легких и среднетоннажных
автомобилей разного предназначения. Там
достаточно исполнений, начиная от лаборато-

Вид с водительского места шинно-
рельсового Mercedes-Benz Unimog