шлом году 17% до 11,6%. Этому было бы хоть
какое-то оправдание, если бы на рынке обо-
значился спад. Однако его нет, торговля идет
бойко, потребители буквально сметают все
поставки, спрос поднялся против января-
июля 2016 г. в 1,5 раза. Во-вторых, налицо не
столько топтание на месте, сколько полная
сдача своих позиций: перехвативший лидер -
ство немецкий производитель седельных по -
лу прицепов, прицепов и надстроек Schmitz
Cargobull AG увеличил свои продажи в России
в 3 раза! Если в 2016-м за 7-месячный период
сбыт техники под брендом Schmitz у нас едва
дотягивал до 617 ед. техники, то уже в 2017-м
с января по июль было реализовано 1 810 ед.,
что составило 294%. 

Третья позиция рейтинга, в прошлогоднем

7-месячном периоде принадлежавшая отече-
ственному «Тонару» (310 ед.), ушла к компа-
нии Krone (Германия), которая была тогда на
пятой ступеньке пьедестала с результатом
195ед., а теперь легко взяла «бронзу», продав

732 ед. «Тонар» со своими 595 проданными
прицепами ушел на четвертое место, выдавив
оттуда на пятую строчку хит-парада чебоксар-
ский «Сеспель» (469 ед.). 

Радует только то, что «Тонар» почти удвоил

результат, подняв объемы продаж в 1,92 раза,
а «Сеспель» – увеличил сбыт более чем в
2раза. При этом оба не уступили свою долю в
емкости российского рынка и, в отличие от
«НефАЗа», даже нарастили ее: «Тонар» с
4,11% до 4,82%, а «Сеспель» – с 3,05% до 3,8%.

В ТОП-10 7-месячных итогов на предпо-

следней строчке присутствует еще один наш
производитель с немецкими корнями –
Meusburger Новтрак, который в российской
ем кости рынка к середине лета удерживал
2,71%, а к осени с дышловыми прицепами
самосвального исполнения для автопоездов
дал очередной информационный повод. 

КАРьеРИСТАмИ Не РОЖДАЮТСя

В последней декаде сентября Meusburger

Новтрак отправил мощный самосвальный
автопоезд в составе тягача-самосвала Volvo с

колесной формулой 8х4 объемом кузова 21 м3
и прицепа AK-472S с 30-кубовым объемом ку -
зова в карьер Мирный компании «АЛРОСА».

Разработчик адаптировал их конструкцию к

работе в среде с отрицательными температу-
рами за счет системы подогрева внутренних
стенок кузова выхлопными газами от ДВС и
автономного отопителя. Дополнительно для
предотвращения замерзания породы и луч-
шего ссыпания груза на выгрузке установле-
ны площадочные вибраторы с усилием 2,5 т.

Поскольку такой автопоезд-исполин пере-

двигается по сложным дорогам, ходовую базу
дышлового прицепа усилили 20-тонными
осе выми агрегатами. Силовой потенциал со -
от ветственно тоже вырос: передний и задний
W-агрегаты в усиленном исполнении для
жестких дорожных условий вывели суммар-
ную грузоподъемность прицепа к отметке 80т.
Конечно же, про нормативные допуски осевых
нагрузок на дорожное полотно пришлось за -
быть, поскольку такой транспорт работает не
на дороге общего пользования, а на техноло-
гической, где требования отдельных пунктов

прицепнаяспецтехника

80

Сцепной петле больше всего достается
от инерционных нагрузок

За счет опорно-поворотного круга на передней оси и двойной
ошиновки дышловый прицеп более маневрен