в сентябре отметил годовщину локализации
производства в России канадских сельс -
кохозяйственных тракторов Versatile 2375. 

Versatile и ранее был известен в России:

Ростсельмаш, выкупивший этот завод вместе
с брендом, активно продвигал трактор на рос-
сийском рынке, экспортируя его в РФ. Однако
с развитием курса российского машинострое-
ния на имортозамещение, шаг по переносу
тракторного производства через океан ока-
зался оправданным. Во-первых, Ростсельмаш
предложил нашим хозяйственника более
при влекательную стоимость трактора, чем она
была до этого. Во-вторых, трактор 2375 (серия
2000, 375 л.с.) попал в программу гос -
поддерж ки и селянам такая машина с учетом
всех скидок и государственных субсидий
стала более доступной.

Шарнирно-сочлененная рама трактора пре-

красно подходит для работы на средних и
крупных площадках. Он идеально адаптиро-
ван как тягач любого широкозахватного на -
весного или прицепного оборудования, что
позволяет совершать полноценный комплекс
сельскохозяйственных работ в любой сезон.

ВеРНУВшИйСя ИЗ НеБыТИя

На российский рынок после двух лет забве-

ния вернулся легендарный украинский ХТЗ.
Впрочем, здесь нужно сразу уточнить: родо-
словная у трактора украинская, а вот про-
изводство – российское: производственное
объединение «ХТЗ-Белгород» за какие-то
полгода засветилось на добром десятке рос-
сийских выставок, где представляло изготов-
ленные по лицензии на собственной базе
сельскохозяйственные, промышленные трак-
тора ХТЗ. Это были машины как колесного
исполнения, так и на гусеничном движителе.

Белгородское предприятие возобновило

работу практически одновременно с Харь -
ковским тракторным заводом, который про-
стаивал почти два года, но уже с января к
началу осени сумел выпустить 700 тракторов и
машинокомплектов. Часть из них для изготов-
ления техники на своей базе приобрело
ПО«ХТЗ- Белгород». 

Долгое отсутствие этого бренда не сказа-

лось трагично на его нише в рынке, хотя труд-
ности поначалу были, но техника уже работает
в Ростове, Ставрополе. Даже «Крымэнерго»

взял мульчерный комплекс на базе трактора
ХТЗ, который на 70% состоит из российских
комплектующих, в т.ч. и за счет ярославского
двигателя и алтайских шин. 

Правда, навесное оборудование – кусторез-

мульчер-фрезеровщик пней здесь ORSI Group
итальянского проихводства. Оно может не
только вспушивать землю, вместе с кустарни-
ком, зачищать делянки от свежих пней, но и
рубить молодые деревья мягких и твердых
пород с толщиной ствола до 18 см. Потому
такие комплексы охотно берут и энергетики
для расчистки полосы под линиями ЛЭП, и
агрохозяйства для подготовки заросших
порослью площадей под будущие посевы.

Не ИСПыТАВ, Не УЗНАешь

Секрета нет: российский рынок производи-

мой в России дорожно-строительной и сель-
скохозяйственной техники с зарубежными
брендами лихорадит порядочно из-за паде-
ния спроса. Компания Volvo, первой в России
открывшая производство тяжелой спецтехни-
ки и освоившая на своем предприятии в
Калуге выпуск пяти моделей экскаваторов