ТМ-62 в ходе боя. Боекомплект насчитывает
208 мин, а шаг минирования составляет 4,0 и
5,5 м. Время зарядки машины силами расче-
та– 13–17 минут. В экипаже три человека,
аскорость передвижения ГМЗ-2 может до -
стигать 45 км/ч.

На базе артиллерийского тягача МТ-ЛБ соз-

дана установка разминирования УР-77 с эки-
пажем из двух человек. Ее адаптировали для
проделывания проходов в минных полях
взрыв ным способом, причем в ходе боевых
действий. Машина весом 15,5 т обладает за -
пасом хода 500 км и проделывает проход за
3–5 минут. На борту находится два заряда
раз минирования с дальностью подачи заряда
200 и 500 м.

Старый добрый Т-55 послужил базой для

мостоукладчика танкового МТУ-20 с колеей
шириной 1,25 м. С его помощью возводят
мостовые переходы для пропуска танков,
БМП, самоходок и другой боевой техники
массой до 50т. Длина возводимого моста –
20м, ширина проезжей части – 3,3 м. Для
установки моста требуется всего 5 минут. 

По соседству стоит инженерная машина

разграждения ИМР-2, на базе танка Т-72А.
Назначение данной техники – проделывание
проходов, расчистка завалов и разрушений в
том числе и на местности с радиоактивным
заражением. В моторном отсеке стоит дизель-
ный двигатель мощностью 618 кВт, который
разгоняет машину массой 45,7 т до скорости
60 км/ч. Грузоподъемность ИМР-2 составляет
2 т, экипаж – 2 человека.

Узнаваемую внешность имеет инженерно-

разведывательная машина ИРМ. Она способна
решать широкий спектр задач, включая раз-
ведку местности, путей движения войск и
водных преград. Разработчики установили на
ней стационарные и переносные приборы и
средства инженерной разведки. С их помо-
щью получают данные о проходимости, уклон-
ах, наличии минно-взрывных за граждений, о
степени заражения местности и путей движе-
ния войск, о ширине, глубине и скорости
течения рек. Разведчик собирает сведения о
плотности дна, наличии навигационных пре-
пятствий, толщине льда и т.д. В экипаже

шесть человек. Масса ИРМ – 17,2 т, мощность
двигателя – 220 кВт, запас хода – 500 км.
Глубина обнаружения мин составляет 0,3 м,
скорость поиска – 5 км/ч. Скорость ИРМ на
воде достигает 12 км/ч, а на суше – 52км/ч.

Мостоукладчик МТ-55 на базе танка Т-55А

укладывает колейный шарнирный мост весом
6 500 кг из листовой стали грузоподъемнос -
тью 50 т, длиной 18 м, шириной 3,3 м, высотой
0,8 м. В его моторном отсеке 580-сильный
дизельный двигатель, который питают топли-
вом баки объемом 435 и 1 300 л. Такой вну-
шительный запас ДТ необходим для обес-
печения большого пробега без дозаправки,
ведь расход топлива тоже внушительный:
190-330 л/100 км. Машина развивает скорость
50 км/ч и преодолевает подъемы крутизной
30 град. и уклоны с углом 25 град.

Вот так одна экскурсия способна составить

представление об инженерных войсках и воз-
можностях армейской техники. Кстати, после
списания многие машины цвета хаки по
нескольку лет трудились в народном хозяй-
стве – настолько велик их потенциал!

Котлованная машина МДК-2М
на базе АТ-Т

Быстроходная траншейная машина
БТМ-3 на платформе гусеничного АТ-Т