КАК ЭТО БылО

Первая послевоенная гон ка на грузовиках в

СССР состоялась в 1949г. Применительно к
большегрузам тогда не существовало понятий
«ралли-рейд», «автокросс», «кольцевые гон -
ки». Ор га ни за то ры проложили маршрут на
мест ности, включив в него бездорожье, подъ -
емы, спуски, ов раги, броды. Позже подобные
соревнования ввели для полноприводных
внедорожников и назвали «баха». Грузовикам
оставили автокроссы и ралли-рейды.

Самым массовым и наиболее зрелищным

видом автоспорта с участием грузовиков в

Советском Союзе все-таки был автокросс. Его
проводили на внедорожниках УАЗ-469, УАЗ-
3151 Ульяновского, грузовиках ГАЗ-53, ГАЗ-
52-04 Горьковского автозаводов и машинах
ЗИЛ-130 столичного завода имени Лихачева.
На заключительном этапе истории Советского
Со юза ралли-рейды были преимущественно
зарубежными, как-то: «Париж-Дакар» и «Об -
жектив сьюд». В истории современной Рос -
сии добавились «Африка Эко Рейс» и «Шел -
ковый путь».

Грузовой автокросс представлял собой

групповую гонку по закольцованной трассе
длиной от 800 м до 2,5 км и шириной от 12 до

грузовая оБслуга

В широкой палитре

коммерческого транспорта есть

особая категория подвижного

состава - грузовики и прицепы,

специально построенные для

технической поддержки и

сопровождения гоночных

команд. В данном спектре

представлены автомобили

российского и европейского

производства, адаптированные

к русским зимам и бездорожью.

И прицепы – чаще всего не

серийные, а построенные на

заказ. 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора