25 м с одновременным стартом всех участни-
ков. Ее устраивали на естественной местности
с подготовленным покрытием: грунт, гравий,
песок и т.д. При этом, в отличие от более
сложных и протяженных ралли-рейдов, не
допускалось пересечение оврагов, ручьев, рек
и других природных препятствий. Длина пря-
мых участков должна была составлять не
более 200 м. Обгоны разрешены справа и
слева, но без контакта автомобилей. Основная
нагрузка приходилась на подвеску, рулевое
управление и тормозную систему.

В шоссейно-кольцевых гонках вроде трак-

рейсинга в настоящее время российские гру-
зовики не участвуют, хотя опыт борьбы в 80 и
90-е гг. есть. Свои силы в таких состязаниях
опробовали МАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ. Но сегодня на
повестке дня стоят многодневные ралли-рей -
ды и ралли-марафоны. Именно там и приоб -
ретает особое значение техническая поддер -
жка. А опыт накоплен еще с 80-х годов ХХ в.

Кстати, во времена автоспорта СССР с

подвижным составом для технического обес-
печения автомобильных соревнований не за -
мо рачивались. Механики использовали се -
рий ную продукцию, адаптируя ее под собст-
венные нужды. Например, в кузове грузовика
или прицепа устанавливали верстаки, шкафы,
приспособления для шиномонтажа и мелкого
агрегатного ремонта.

Долгие годы в Советском Союзе использо-

вали прицеп ГКБ-817, который с 1967 г. вы -
пу с кали Ворошиловградский автосборочный
и Ирбитский завод автоприцепов. Кузов
представлял собой деревянную платформу с
тремя открывающимися бортами – как у
базового тягача ЗИЛ-130. С 1976 г. в серии
находился двухосный бортовой прицеп МАЗ-
8926 Минс кого автозавода. В прицепах вози-
ли запасные шины на дисках, двигатели,
головки блока цилиндров, коробки передач,
элементы подвески и мосты в сборе, различ-
ные ремкомплекты.

КАК ЭТО СТАлО

Сегодня все иначе. Высокотехнологичным

стал подвижной состав, сложнее гонки.
Например, «баху» устраивают на трассах про-
тяженностью до 1 200 км и проводят не только
в один-два дня, но и до четырех-пяти дней.

Набравшие популярность ралли-рейды пред-
полагают дистанцию не более 6 500 км, кото-
рую нужно преодолеть за период времени от
одной недели до 10 дней. Наконец, автомара-
фоны (вместе с днями отдыха) длятся до
одного месяца и предполагают борьбу на
трассе общей протяженностью свыше 6500 км.

На таких дистанциях и вдали от асфальта

обычных – серийных транспортных средств –
недостаточно. Серийные полуприцепы годятся
разве что для перевозки боевых грузовиков и
машин сопровождения. Для проживания
пилотов, менеджеров и механиков команды
строят жилые моторхоумы. В них часто устраи-
вают прием пищи и гардероб для переодева-
ния после тренировок и соревнований. Есть
моторхоумы со встроенными медпунктами, где
проводят осмотр спортсменов, делают массаж
и выполняют профилактические процедуры.
Существуют грузовики и прицепы, в которых
оборудованы одна-две или несколько душе-
вых кабин.

И что интересно: большинство гоночных

команд не горит желанием показывать публи-
ке свои «хоромы». Дело не в скромности или
стеснении: многие не хотят афишировать свой
быт, чтобы не делиться информацией с конку-
рентами. Хотя некоторые и не делают из этого
тайну за семью печатями. Несколько лет

спецавтотехника

91

В сложной подвеске гоночного
грузовика есть, чему ломаться