боЛьшие УнивеРСАЛы

«борта» или «бортачи» на слэнге перевозчиков хоро-

ши своей универсальностью, вместительностью, прак-
тичностью. не последнюю роль играет их неприхотли-
вость, надежность и быстрая окупаемость. Такой транс-
порт проще и дешевле ремонтировать, чем те же пром-
товарные фургоны, а уж тем более – изотермы.

Рыночное разнообразие бортовых грузовиков охва-

тывает автомобили с открытой платформой без тента,
такие же с кМУ, с тентованной площадкой. есть плат-
формы со шторными боковинами, с открываемой кры-
шей, со сдвижными боковинами и крышей. Длина гру-
зовой площадки зависит от используемого автомобиль-
ного шасси, а грузоподъемность – от типа применяе-
мых мостов и подвески. объем перевозимого груза
зачастую зависит, среди прочего, и от размеров пло-
щадки.

Самую доступную по стоимости платформу для обык-

новенной «полуторки» нетрудно приобрести за 26 тыс.
руб., но с установкой цена будет чуть больше. за крупно-
разимерный кузов с тентом и воротами нужно отдать в

три-четыре раза больше. Так, открытый бортовой кузов
для «ГАзона» или «бычка» обходится в 35 тыс. руб.
Удлиненный вариант для монтажа на шасси грузовых
иномарок среднего класса тянет на 85–95 тыс. руб.,
аевроплатформа на кАМАз – уже на 112–115 тыс. руб. 

основное назначение бортовых грузовиков и полу-

прицепов – транспортировка грузов общего назначения:
штучных (тарных), навалочных, товаров на поддонах, в
контейнерах малой грузоподъемности. Современные
бортовые платформы обладают грузоподъемностью от
500 кг до 20 т. они рассчитаны на долгий срок службы и
отличаются простотой доступа к выполнению погрузоч-
но-разгрузочных операций. в зависимости от пожела-
ний заказчика, производители выпускают кузова с
одной, двумя, тремя или четырьмя секциями откидных
бортов на каждой стороне. Средние стойки могут быть
разборными или несъемными, борта нередко крепятся
на разъемных петлях и в целом особенности конструк-
ции чаще всего обсуждаются с перевозчиком на стадии
составления заказа.

Александр ТРОХАЧЕВ

Фото автора

Самый распространенный вид

подвижного состава на россий-

ском рынке – бортовые грузовики

и полуприцепы с открытой или

тентованной платформой.

Предназначенные для транспорти-

ровки крупногабаритных товаров,

не требующих особого темпера-

турного режима, они имеют широ-

кую сферу применения: от пере-

возки стройматериалов до достав-

ки мебели.

Бортовые платформы