Характеристики бортового грузовика всегда зависят

от выбранного шасси. оно может быть с классическим
задним или полным приводом, стандартной или удли-
ненной колесной базой, стандартной или усиленной под-
веской, шоссейной или внедорожной резиной, с дневной
или спальной кабиной. Полуприцепы и прицепы чаще
имеют уникальное шасси.

РАзные МАТеРиАЛы

Чаще всего высота бортов укладывается в границы

300–600 мм, но бывают исключения, вплоть до значений
800–1000 мм. нет-нет, да встречаются транспортные сред-
ства с деревянными бортами, но это исключение из правил.
Самые распространенные материалы для изготовления
бортов – это анодированный алюминий или оцинкованная
сталь. Такие решения применяют все ведущие производи-
тели. например, в сегменте тяжелых грузовиков металли-
ческие борта идут на «Урал NEXT» и «IVECO-УралАз»,
вмашинах среднего тоннажа это касается «ГАзон NEXT» и
IVECO Eurocargo, в классе LCV доминируют «ГАзель NEXT» и

Ford Transit. на прицепном составе хит последних лет –
Heavy Duty от Schmitz Cargobull с оцинкованными бортами.

нередко автоперевозчики заказывают наращенные

алюминиевые или стальные борта и внутреннюю дере-
вянную обрешетку (каркас) под тент. Практикуется
использование задних ворот и полуворот, сдвижная
подъемная крыша и другие элементы. в частности, зад-
ний откидной борт нередко снабжают откидной поднож-
кой. важной особенностью бортовых платформ является
возможность установки на них вертикальных стоек
(коников), что позволяет перевозить трубы, доски, брев-
на, вагонку и другие материалы. Для ряда транспортных
операций используют стальные платформы с надставны-
ми бортами, крепящимися с помощью болтов.

выбор тента не ограничивается каким-то одним мате-

риалом: это может быть обычная или синтетическая ткань,
облегченный брезент или что-то другое. Средняя цена на
тонкий тент плотностью 650 г/м2составляет 650 руб. за
квадратный метр, за плотный (900 г/м2) – от 900 руб./м2.
Примерами таких материалов служит тентовая ткань из
южной кореи Sealtex 650 и Panama 900. Самые распро-

страненные цвета тента: синий и серый, хотя есть желтый,
красный, зеленый. Преимущества таких моделей в том, что
у них нет вертикальных стоек, они легче фургонов, а натя-
жение тента обеспечивается без монтажа скоб.

ПоЛ, воРоТА, ПеРеДний ЩиТ

Пол бортовой платформы тоже задает эксплуатационные

свойства транспортному средству. Для этих целей обычно
применяют влагостойкую ламинированную фанеру со спе-
циальной пропиткой общей толщиной 18, 21, 24, 27мм. на
створках ворот встречается и трехслойное исполнение,
когда в среднем слое идет водостойкая березовая фанера
ФСФ, в внутри и снаружи – износостойкий пластик или
оцинкованная сталь с полимерным покрытием.

У наиболее добросовестных производителей пол

обладает повышенной допустимой нагрузкой, имеет
увеличенную площадь опоры фанеры на основание.
Лучшие образцы бортовых платформ получают герме-
тичные демпферные швы и ламинированную пленку
максимальной плотности, например, 220 г/м2. По -
следняя имеет верхний слой с насечками, улучшающи-

прицепнойсостав

13

Европлатформа от Минского автозавода