ми свойства противоскольжения и допускает примене-
ние погрузочных средств.

настил пола часто представляет собой сетчатую фане-

ру с нескользящей поверхностью. есть и такой вид
настила пола, как деревянные щиты из шпунтованной
доски толщиной 40 мм. Для замены по частям пол
делают из сегментов. наиболее подвержен износу и
ударным нагрузкам хвостовой участок. на платформах
длиной 3 м и более в стандартное оснащение входят
утопленные в пол петли для фиксации груза.
Альтернативой фанерному покрытию служит металличе-
ский пол. в большинстве случаев он выполнен из цель-
ного листа стали толщиной 2,5–3,0 мм.

важную роль при выборе бортовой платформы играет

ее основание – подрамник. Чаще всего это поперечные
и продольные несущие балки, сваренные в одну кон-
струкцию под габариты кузова. Для усиления основания
пола и повышения полезной нагрузки подрамник под-
вергают дробеструйной обработке, грунтуют и окраши-
вают эмалями на полиуретановой основе. на выбор
покупателя платформы оснащают крепежными скобами
для ремней, такелажными крюками и кольцами.

очень часто бортовые платформы снабжают высоким

передним щитом, который служит для защиты кабины
от смещения при движении и торможении. Для легких
платформ принято использовать алюминиевый профиль,
а для тяжелых – ламинированную фанеру толщиной не
менее 24 мм и оцинкованную сталь толщиной 3 мм.
Дополнительной мерой защиты может служить наклад-
ка из оцинкованной стали.

евРоПЛАТФоРМА

Любимый и самый ходовой вид бортовых кузовов –

европлатформа или, по-народному, еврофура. Это облег-

прицепнойсостав

14

Сегодня на пике спроса –  «борта» с КМУ