ченная каркасная конструкция из алюминия из профиль-
ных труб прямоугольного сечения. Фронтальная стенка
установлена неподвижно, боковые и тыльная выполнены
открывающимися. отличительная особенность европлат-
форм – влагостойкий тент и задние распашные ворота со
створками, перемещаемыми на угол до 270 град.

Габаритные размеры еврофуры зависят от типа авто-

мобильного шасси. например, для «ГАзели» стандартная
длина кузова составит 4,2 м, а для более габаритного
«валдая» – 6,0 м. Стоимость кузова российского про-
изводства обойдется в сумму около 100 тыс. руб.
Примечательно, что у ряда отечественных производите-
лей можно приобрести не только платформу под ключ, но
и заказать отдельные детали для восстановительного
ремонта своими силами. Это касается фурнитуры, кре-
пежных деталей, бортов и других элементов конструкции.

Почему рынок отдает предпочтение европлатформам –

совершенно очевидно: легкие и надежные бортовые про-
фили не подвержены коррозии, просты в эксплуатации,
могут служить несколько десятилетий, фактически не
теряя товарный вид. При необходимости такие кузова
могут быть окрашены в любой цвет по каталогу RAL, но
большинство перевозчиков предпочитают не мудрство-
вать лукаво, и оставляют алюминий в первозданном виде. 

неиСПРАвноСТи и РеМонТ

Любая бортовая платформа рано или поздно требует

ремонта. на первом месте механические повреждения:
изгибы, вмятины, трещины и даже пробоины. из-за
выработки ресурса уплотнительной резины в точках
сопряжения бортов со временем нарушается герметич-
ность. второй блок проблем связан с необходимостью

менять фурнитуру: бортовые кронштейны, крепежные
петли, механические запоры, увязочные кольца и т.п.
нередко приходится заниматься ремонтом пола.

нет-нет, да требуется косметический, кузовной и сле-

сарный ремонт самого шасси, а то и всего транспортного
средства вместе с надстройкой. иногда дело доходит до
покрасочных работ. в этом случае целесообразнее обра-
щаться к тем, кто способен обеспечить высокое качество
работ по приемлемой цене. и не последнюю роль играет
гарантия подрядчика. Правда, длительность такой гаран-
тии, как правило, невелика: скажем, на ремонт тента –
всего один месяц. но стандартная практика – обеспече-
ние гарантии от шести месяцев до одного года.

большинство ремонтных операций выполняются в

течение одного дня, но бывают и работы, требующие два
дня и более. При этом стоимость работ по ремонту кузо-
вов зависит от их объема, используемых материалов и
степени сложности. например, монтаж и подгонка двери
европлатформы потянут на 1,3 тыс. руб., установка встав-
ки в дверь составит 3,5 тыс. руб., ремонт порога портала
дверного проема – 4,5 тыс. руб. 

Ремонт основания пола со сваркой поперечин может

потребовать 8 тыс. руб., а со снятием кузова – в полтора
раза дороже. Покрытие пола алюминием – вообще удо-
вольствие не из дешевых: минимум 10 тыс. руб. Столько
же стоит изготовление усиленной трехметровой платфор-
мы, плюс стоимость материала! Усиленный каркас на
«ГАзель» и автомобили того же класса обходится в 14тыс.
руб., изготовление и полная замена задних ворот с заме-
ной фурнитуры требуют от 16 тыс. руб. Даже замена уплот-
нителя на двери фургона обойдется в 350 руб. за один
погонный метр. Герметизация шва возможна за 250 руб.
за 1 п.м. неудивительно, что простые виды работ перевоз-
чики предпочитают выполнять своими силами.

прицепнойсостав

15

Универсальный бортовой Heavy Duty от Schmitz
Cargobull рассчитан на повышенную нагрузку