веСнА нА Рынке АвТоПеРевозок

Преодолением обычно занимаются те, у кого нет вре-

мени пережидать. как и прогнозировал один из посто-
янных консультантов журнала «Автоперевозчик. Спец -
техника» – эксперт в области автомобильного рынка,
руководитель компаний «инфорком» и «инфорком-авто-
сервис» Михаил Павлович никин, начало 2018 г. показа-
ло, что рынок автомобильных перевозок оживает и уже
отчетливо заметен его рост, несмотря на растущую нало-
говую нагрузку на бизнес в России. отрасль автомобиль-
ных грузоперевозок очень чувствительна к состоянию
реального сектора экономики. С начала 2017 г. идет про-
цесс увеличения спроса на перевозки, что связано с мед-
ленным, но неуклонным оздоровлением экономики стра-
ны и адаптацией бизнеса к новым условиям. 

По данным «Анализа рынка автомобильных грузовых

перевозок в России», подготовленного BusinesStat в
2018г., в 2017 г. стоимостной объем отечественного рынка
коммерческих автомобильных перевозок увеличился на
14,6% и составил более 733 млрд руб. Темпы прироста
показателя в 2017 г. в два раза превысили темпы преды-
дущего года. коммерческий грузооборот автомобильного
транспорта в России в 2017 г. составил почти
131млрдт.км, что превысило уровень 2016 г. на 6,4%. 

Увеличение оборота рынка коммерческих автоперево-

зок связано с ростом грузооборота и доходной ставки.
Средняя доходная ставка коммерческих грузовых автопе-
ревозок в России в 2017 г. возросла на 7,8% относительно
предыдущего года и составила 5,6 руб. за т.км. Помимо
увеличения цен на топливо рост доходной ставки
обусловлен необходимостью для перевозчиков устанав-
ливать и использовать дополнительное оборудование,
включая ГЛонАСС. кроме того, возросшие тарифы оСАГо и
кАСко также способствовали росту стоимости услуг авто-
мобильных грузоперевозок.

непреложный факт – расширение коммерческой дея-

тельности непременно ведет к росту затрат. в случае роста

автоперевозок в прямой пропорции растут и затраты
автоперевозчиков на топливо, ремонт, покупку запчастей.
естественно, возникает вопрос экономии и важную роль
здесь играет контроль затрат. в частности, на запасные
части и ремонт. 

безАЛьТеРнАТивный РеМонТ… 

Так называют услуги, оказываемые авторизованными

дилерскими СТо. При этом неважно, на гарантии ваша
машина или нет, конечную стоимость ремонта заказчик
узнает только по его окончании – поскольку ценообразо-
вание официалов привязано к стоимости нормо-часа, при
сдаче машины можно спрогнозиро-
вать только примерную первичную
сумму, с которой совсем не обяза-
тельно совпадет или будет близка
конечная. 

официалы вам смогут предло-

жить только оригинальные запча-
сти, а значит, по умолчанию, хотя
икачественные, но дорогие. Судите
сами: новая оригинальная кабина
крашеная в металле для одно-
двухлетнего европейского грузо-
вого автомобиля в среднем стоит
2 млн руб., для автомобиля
постарше (2010–2012 гг. в.) –
1,4млн руб. 

Сроки ремонта на авторизо-

ванных СТо, как правило, всегда
условны – обычно не составляет
труда их продлить по самым
объективным причинам: ожида-
ние поставки оригинальных зап-
частей, ожидание дефектовки,
результатов сложной эксперти-
зы. Прирастает количество

нормо-часов, а с ними и стоимость услуг, не считая того,

что машина простаивает. и альтернативы этому на таких
СТо нет. не имеют права сотрудники дилерского техниче-
ского центра предлагать альтернативу оригинальным
запчастям, услугам, оборудованию. не имеют…

…и АЛьТеРнАТивный 

Секрет привлекательности такого ремонта как раз и

заключается в том, что каждому пункту, в отличие от пре-
дыдущего безальтернативного ремонта, можно подобрать
альтернативу – не подходит один вариант, рассмотрим
другой. и вот вам пример, как обстоят дела в альтерна-
тивном «инфорком-автосервисе», что в расположен
Домодедовском городском округе Подмосковья в посел-

то

17

все важно в

ремонте

коммерческого

транспорта:

стоимость,

качество услуг

и деталей, но

колоссальное

значение имеет

время

АльтернАтивный

ремонт? выгодно!