МАГиСТРАЛьные МонСТРы

в странах Скандинавии перевозки грузов автомобиль-

ным транспортом имеют особое значение, и потому им
уделяется особое внимание. большие перегоны, экономи-
ческая целесообразность не в ущерб безопасности выну-
дили законодателей разрешить использование автопоез-
дов габаритной длиной 25,25 м полной массой до 60 т.

комбинации таких транспортных средств чаще всего

предназначены для скоростных магистральных перевозок.
Поэтому в составе подобных длинномеров в большинстве
случаев используют изотермы, рефрижераторы, пром то ва -
р ные фургоны, укрытые тентом бортовые платформы. ком -
бинации самые разные, от грузовика с кузовной надстрой-
кой и пятиосного прицепа до многоосных комби-трейлеров
с прицепом, полуприцепом и подкатной тележкой Dolly. 

Чаще всего используют два типа длинномеров: трех-

осный тягач с пятиосным прицепом, где две оси приходит-
ся на подкатную тележку и три – на трейлер, и седельный
тягач с трехосным полуприцепом и двухосным или трех-
осным прицепом на центрально расположенных осях.

в швеции можно эксплуатировать 60-тонные сцепки

длиной 25,25 м, двигаться по магистралям со скоростью
80км/ч и беспошлинно ввозить 400 л топлива. ис поль -
зование зимних шин и цепей противоскольжения законо-
дательно не регулируется, но перевозчики не рискуют,
переобуваются, и предпочитают иметь цепи при себе. 

на международных перевозках в норвегии высота

транспортных средств не ограничена, а максимальная

длина автопоезда полной массой 50 т без специального
разрешения составляет 18,5 м. беспошлинно можно вво-
зить 200 л топлива в баках, технологически связанных с
двигателем (т.е. не в отдельных емкостях). Предельная ско-
рость для грузового автотранспорта – 80 км/ч.

С учетом этой специфики и строится подвижной состав.

на современных магистральных длинномерах, как правило,
используют двигатели большой мощности, автоматические
коробки передач, премиальные шины, вспомогательные
системы активной безопасности. кузовные надстройки,
чаще всего, местного производства или от европейских
бодибилдеров.

ЛеСовозы, конТейнеРовозы 
и ПРоЧие «возы»

отдельная тема сверхдлинных составов на автодорогах

скандинавских стран – доставка срочных грузов. и это не
столько магистральные, сколько смешанные перевозки.
например, нужно доставить строительные материалы с
завода, лес-кругляк с делянки, муку из сельской местно-
сти непосредственно на объект в городе или пригороде.
Теоретически можно поставить на перевозку больше гру-
зовиков. но зачем, если можно уменьшить их количество
за счет комбинации с прицепами и полуприцепами.

выигрыш от подобных решений давно просчитан. Транс -

портной компании приходится покупать меньше подвиж-
ного состава – тягачей и шасси с надстройкой. большегруз
с прицепом или полуприцепом стоит меньше, чем два ав -

подвижнойсостав

24