кнР значимым потребителем такого транспорта высту-
пает европа. в последние четыре-пять лет тема набирает
популярность и в России. Первые серийные машины
готовятся выйти не на тестовые испытания, а уже для
обслуживания пассажиров в 2018 г. основными потре-
бителями электробусов готовятся стать Москва и Санкт-
Петербург.

Тема настолько горячая и перспективная, что ее

«оседлали» сразу несколько российских производите-
лей подвижного состава. более того, иностранцы тоже
не прочь ухватить свой кусок пирога. например, китай-
ская компания Zhengzhou Yutong Bus заявила о готовно-
сти организовать выпуск электробусов в российской
столице уже к октябрю 2018 г. но мы и сами с усами: на
рынке есть новинки пассажирского транспорта с элек-
тродвигателями от отечественных заводов.

кстати, испытания электробуса Группы ГАз с января

по июль 2017 г. (зима, весна, лето) подтвердили ком-

мерческую состоятельность российской техники. При
использовании на реальном маршруте с пассажирами в
двухсменном режиме его общий пробег превысил 13,4
тыс. км. Электробус выполнял по девять рейсов на
маршруте М2 и за сутки проезжал до 220 км. все это
говорит о том, что тема электротранспорта без проводов
перестала быть экзотикой и встала на практические
рельсы.

кРУПный РАзМеР

одни из самых заметных в прямом и переносном

смысле электробусов – машины большого класса (дли-
ной 12 м). в этом списке самые свежие модели пред-
ставлены отечественными брендами. например, на
«Транспортной неделе-2017» компания Volgabus из
г.волжский волгоградской области показала низко-
польный электробус «СитиРитм-12е» (заводское обо-
значение 5270е). Свежеиспеченный экземпляр в августе
прошлого года получил одобрение типа транспортного
средства (оТТС), и вскоре выйдет на один из маршрутов
северной столицы. 

Предмет особой гордости разработчиков – современ-

ный дизайн, и не только. например, в приводе исполь-
зуют литий-полимерные батареи российского производ-
ства с ресурсом не менее 10 лет. в силовую линию вклю-
чен электродвигатель мощностью 11 квт и автоматиче-
ская трансмиссия.

запас хода в 70 км и максимальную скорость 75 км/ч

развивает электробус камАз-6282 второго поколения.
и,между прочим, у него хорошие перспективы оказать-
ся в списке выбранных «Мосгортрансом» транспортных
средств. высоки они и у свежайшей разработки отече-
ственных инженеров – электробуса ЛиАз-6274 с двумя
видами зарядки. без пополнения энергетического
потенциала он обеспечивает запас хода около 90 км.

пассажирскиеперевозки

28