Через год после мировой премь-

еры магистральной линейки Scania

NEXT Generation в Швеции состо-

ялся дебют строительной серии

Scania XT. Аббревиатура читается

как eXtra Tough, т.е. «особо проч-

ный». Впервые за 115 лет истории

машин такой гаммы им присвоен

собственный буквенный индекс. Это

означает особый подход к созданию

грузовиков для повышенных нагру-

зок. Перед стартом продаж новинки

в России самое время узнать ее

получше.

ПУЛ конкУРенТов

Сначала о том, где в России будет применяться такая

техника, и кто находится в списке потенциальных поку-
пателей. новая Scania XT представляет интерес для
солидных компаний, занятых на строительстве и рекон-
струкции крупных объектов коммерческой недвижимо-
сти, строительных объектов, возведении транспортной
инфраструктуры. она точно будет пользоваться у инди-
видуальных предпринимателей и тех, кто сдает технику
в аренду. А хорош новый продукт тем, что имеет широ-
кий спектр комплектаций, богатое серийное и дополни-
тельное оборудование. не будет преувеличением ска-
зать, что российские перевозчики ждут этот автомобиль
с нетерпением!

к слову, среди представителей «большой семерки»

Scania долго оставалась чуть ли не единственным про-
изводителем, не имевшим своей строительной серии.
УMercedes-Benz был Actros Bau, а в настоящее время –
серия Arocs. компания Renault Trucks выпускала модель
Kerax, на смену которой пришла серия K. Для клиентов
Volvo доступен строительный FMX, для ценителей MAN–
линейка TGS World Wide. Даже у IVECO имеется Trakker,
ас российской спецификой – IVECO-Trakker от «ивеко-
АМТ». Пожалуй, только DAF Trucks еще не заявил об
эксклюзивной продуктовой линейке с собственным
индексом.

При этом линейка Scania текущего модельного ряда

для строительных работ не имела подключаемого перед-
него привода вроде мерседесовского HAD, мановского

SCanIa XT

пеРед пРемьеРой в РФ

Александр КАЛУГИН

Фото автора

i