HydroDrive, OptiTruck для грузовиков Renault. По большо-
му счету, шведская гамма для строительных работ имела
только усиленный бампер и внедорожную резину.
Теперь– совсем другое дело: у серии ХТ гораздо больше
отличий от дорожной гаммы как в оформлении экстерь-
ера, так и в скрытых элементах конструкции. например,
машины оснащены автоматическими коробками передач
Opticruise с настройками для внедорожного вождения.
на некоторых встречается «атавизм» в виде педали
сцепления: теперь ее имплантируют только по требова-
нию заказчика. она используется при начале движения и
маневрировании на трак-стопе, но если раньше ее при-
вод был механическим, то теперь он осуществляется
через потенциометр, блок управления и актуатор. Словом,
отличия есть, и их действительно много.

швеДСкий «СТРойбАТ»

в теории новейшее поколение строительной серии

Scania XT нацелено на строительную отрасль. не зря во
время первого знакомства шведы выкатили на тест-
драйв неимоверное количество самосвалов, миксе-
ров, тягачей для строительных полуприцепов. и объ-
ясняется это основной сферой применения: доставка
жидких материалов и заливка фундаментов, перевоз-
ка сыпучих строительных грузов и земляные работы,
отделочные операции и перевозка оборудования. но
кроме этого есть лесозаготовительные операции,
переброска тяжелой спецтехники и прочие транспорт-
ные задачи. вот для такого широкого спектра и соз-
дана линейка ХТ.

Фамильная принадлежность новинки к технике с гри-

фоном на эмблеме узнается с первого взгляда. в то же
время, есть индивидуальные черты брутальности, напри-
мер: рифленые обтекатели зеркал, поручень на крыше со
стороны водителя, цельный стальной бампер с высту-
пающей «губой», встроенная подножка на левой «щеке»
кабины. в дополнение к этому строительную направлен-
ность выдают кабины с низкой высотой крыши, внед-
орожными шинами, подвесными нижними подножками.

Для седельных тягачей применяется другое исполне-

ние: с высокой крышей, без нижнего «стремени», с бам-
пером без выступа. У последнего обозначение Р0, а есть
еще выступающий на 40 мм Р40 и выдвинутый вперед
на 150 мм Р150 (раньше – только на 130 мм). в таком
исполнении Scania XT обладает углом въезда 25 град.

тест

37

Сердце новой линейки – четырехосные само-
свалы

Клавишные переключатели сгруппированы
вудобные блоки

Шасси Scania XT с установленным миксером