Для Scania XT скандинавские инженеры приготовили

13 вариантов дизельных двигателей! открывают силовую
линейку 9-литровые моторы мощностью 280 л.с., а за -
вершают ее 16-литровые V8, самый престижный из кото-
рых выдает на-гора 730 «лошадей». изменение кон-
струкции было направлено на уменьшение топливного
аппетита. в итоге его удалось снизить примерно на 4%.

Что может выбрать перевозчик из предложенной

гаммы? Да что угодно. например, моторы рабочим объе-
мом 9 л с характеристиками 280, 320 или 380 л.с. при
1400, 1600 или 1700 нм. они отличаются умеренным
потреблением топлива, приемлемой динамикой и мини-
мальными затратами на обслуживание. золотая середи-
на моторного ряда – 13-литровые дизели с настройками
370, 410, 450 и 500 л.с. и максимальным крутящим
моментом в 1900, 2150, 2350 или 2550 нм.

отдельная тема – самые престижные V8 рабочим

объемом 16 л. на Scania XT они тоже уровня евро-6,
спараметрами мощности 520, 580, 650 и 730 л.с. и пиком
крутящего момента соответственно в 2700, 3000, 3300 и
3500 нм. Для российских перевозчиков настоящий баль-
зам – это наличие двух V-образных «восьмерок» эколо-
гического класса евро-5. одна из них обладает характе-
ристиками 520 л.с./2700 нм, другая – 620 л.с./3000 нм.
По сравнению с моторами V8 действующего модельного
ряда эти агрегаты экономичнее на 5,5%, на 25% увеличи-
вают время полезного использования и на 35% умень-
шают затраты на обслуживание и ремонт.

Линейное МноГообРАзие

Многочисленные модификации Scania XT имеют и

много общего, например, по бортовому электрооборудо-
ванию. бортовой компьютер настроен на 35 языков,
включая русский. вверху и внизу информационного дис-
плея выделены два поля, в которых можно программи-
ровать вывод наиболее важных сведений.

на шасси и тягачи можно заказать самую подходя-

щую для вас версию кабины из 19 разновидностей. Две
топ-версии S-серии с внутренней высотой 207 см имеют
ровный пол. Для R-серии сделано пять кабин с мотор-

ным тоннелем высотой 15,5 см. Линейка из шести кабин
серии G предполагает наличие моторного выступа на
33,5 см. в кабинах G и R есть вещевые отсеки на задней
стенке, куда водитель может убрать одежду, обувь и
другие предметы. Для шасси миксеров и машин с крю-
ковыми захватами можно заказать окно в тыльной стен-
ке – чтобы, не выходя на улицу, контролировать погру-
зочно-разгрузочные работы.

есть и шесть разновидностей Р-серии с моторным

тоннелем «ростом» 44 см. Глубина кабины составляет
183 см, а в коротком исполнении – 155 см. внутренняя
ширина между дверными ручками – 197 см, между
окнами – 231 см. Расстояние от «макушки» моторного
тоннеля до потолка равно 106 см. в Р-серии свободного
пространства кот наплакал, зато много места для кузов-
ной надстройки.

По данным головной компании Scania, во всей про-

дуктовой линейке шведского производителя на строи-
тельную технику приходится пятая часть (20%). До -
минанта остается за самосвалами с колесной формулой
6х4, 6х6, 8х4. кстати, в России Scania держит пальму
первенства среди импортеров большой семерки именно
в строительном сегменте 8х4.

ПРиМеРкА ДЛЯ РФ

во время тест-драйва в районе заводского полигона

Scania в городе Сёдертелье я все время ловил себя на
мысли, что уже представляю новый автомобиль в
России. здесь пока и магистральная гамма только-толь-
ко готовится к широкому выходу в феврале-марте.
Правда, и ХТ планируют показать одновременно!

в движении Scania XT дарит чувство уверенности:

пройдет везде! комфорт в кабине не хуже, чем в
магистральнике, единственное – уровень шума здесь
больше. Подвеска отлично справляется с неровностями и
не передает на кабину лишних толчков и колебаний.
Российские транспортники наверняка захотят заказать
опционную 9-тонную переднюю ось с параболическими
рессорами. Понравится им и возможность выбирать
приемлемую высоту крыльев на шасси и дооснащать

автомобиль на свое усмотрение защитой фар, топливны-
ми баками и другими полезными устройствами. на спус-
ках очень эффективен трансмиссионный тормоз-замед-
литель, а на стоянке хорош электрический стояночный
тормоз с функцией AutoHold. он автоматически включа-
ется при полной остановке и деактивируется при нажа-
тии педали акселератора.

заводская гарантия для клиентов остается стандарт-

ной: один год без ограничения пробега при сервисном
интервале в 30 тыс. км. Последний может корректиро-
ваться, в зависимости от конкретных условий эксплуата-
ции. обеспечить лучшую применяемость техники Made in
Sweden в России смогут сервисные контракты (они сей-
час разрабатываются). зато сроки поставки приобретен-
ной техники не меняются. они остаются такими же, ска-
жем, как для нынешней линейки Scania Streamline: от 10
до 11 недель (теоретически – от девяти недель). 

Я задал вопрос руководителю отдела управления про-

дуктом из департамента поддержки бизнеса «Скания-
Русь» Павлу Дубовицкому относительно партнерства
Scania с российскими кузовостроителями. оказывается,
перевозчики могут заказать шасси с самосвальными
кузовами Meiller-Kipper, Wielton или KH-Kipper (послед-
ний– для использования в карьерах). По бетономиксерам
намечено сотрудничество с Liebherr, и это только начало.

новая серия шведских большегрузов для российских

заказчиков встанет на конвейер в апреле. Первые кли-
ентские автомобили будут доставлены в Россию в мае.
По словам представителей ооо «Скания-Русь», в даль-
нейшем планируется и крупноузловая сборка новейших
моделей Scania. ее будет осуществлять завод Truck
Production Rus в промзоне шушары близ Санкт-
Петербурга. но до декабря 2018 г. магистральные Scania
будут импортировать из бразилии – с того самого заво-
да в Сан-Паулу, где в начале нулевых годов стартовал
выпуск бюджетной линейки Scania Griffin. завод в швед-
ском Сёдертелье пока будет тиражировать всю продук-
товую линейку текущего ряда. Переход на новейшее
поколение скандинавских грузовиков тяжелого класса
намечен на 2019 г. 

тест

39

Рисунок протектора подходит для движения
по бездорожью