ПРыжок в ЛиДеРы

Горьковский автозавод был заложен в 1930 г. и через

18 месяцев, в начале 1932-го, вступил в строй. Уже
29ян варя 1932 г. с конвейера сошел первый грузовик –
ГАз-АА, прозванный в народе «полуторкой» за грузо-
подъемность в 1,5 т. за всю многолетнюю историю пред-
приятия здесь собрано свыше 18 млн автомобилей,
освоено более 350 моделей и модификаций техники.

Сегодня ГАз находится в статусе ведущего произво-

дителя коммерческих автомобилей в России и входит в
топ-10 крупнейших автомобилестроителей европы. Это
ключевое предприятие Группы ГАз, объединяющей
13заводов в России, казахстане и Турции. Современная
территория Горьковского автозавода занимает площадь
в 600 га, а трудится здесь более 20 тыс. человек.

завод многое делал для страны в мирное и военное

время. в годы великой отечественной в кратчайшие
сроки ГАз освоил выпуск легких танков, бронемашин,
самоходных артиллерийских установок, боеприпасов.
Символом победы над врагом, в частности, стали танки
Т-60, принявшие участие в параде на красной площади
7 ноября 1941 г. и сыгравшие важную роль в битве под
Москвой. Героический труд завода в период 1941–
1945гг. отмечен тремя орденами: Ленина, красного
знамени, отечественной войны I степени. коллективу
33раза присуждали переходящее знамя Государст -
венного комитета обороны.

После войны техника ГАз участвовала в восстановле-

нии разрушенных городов и предприятий, возрождении
сельского хозяйства и поднятии целины. Легковые и
грузовые автомобили были заняты на возведении кос-

событие

41

Центральная проходная ГАЗа. Пробег класси-
ческих автомобилей

На главном конвейере – «полуторка» ГАЗ-АА,
1937 г.

Строительство ГАЗа шло в очень сложных
условиях