трех базовых сегментах: транспортном машинострое-
нии, инфраструктуре, пассажирских сервисах нового
поколения.

в 2016 г. Группа ГАз передала в опытную эксплуата-

цию ГУП «Мосгортранс» электробус ЛиАз-6274, а на
салоне «Urban Transport» представила серийные низко-
польники: 12,4-метровый ЛиАз-529265 на 85 пассажи-
ров и 63-местный Kursor (ЛиАз-429260) габаритной дли-
ной 9,5 м. Последний получил новую приборную панель,
модульную мультиплексную систему управления взамен
аналоговой, двери с кнопками открывания как на
поездах «Ласточка» Мцк. на обоих автобусах есть тер-
миналы навигации и связи, а также USB-разъемы для
бесплатной зарядки гаджетов.

Марка Mercedes-Benz презентовала концепцию

«Городской автобус будущего» – беспилотников с тех-
нологией CityPilot. комплекс радаров и видеокамер ска-
нирует пространство вокруг автобуса и передает инфор-
мацию на блок управления. в итоге автобус перемеща-
ется по маршруту без вмешательства человека.

второй бренд компании – Setra – был представлен

междугородными лайнерами ComfortClass 500. в мае
прошлого года 50 таких машин переданы «Мос гор -
трансу»: 25 ед. двухосных S515 HD и 25 ед. трехосных
S517 HD. Летом 2017-го они возили гостей кубка конфе-
дераций, а летом 2018-го им предстоит обслуживать
участников Чемпионата мира по футболу.

ПАо «кАМАз» в партнерстве с компанией Drive Electro

презентовало низкопольный электробус второго поколе-
ния кАМАз-6282 вместимостью 85 пассажиров. он осна-
щен портальным мостом ZF, двумя асинхронными элек-
тродвигателями и литий-титановыми Акб. Подзарядка
осуществляется на конечной станции и занимает от шести
до 20 минут. Электробус окупается за семь лет и в сравне-
нии с аналогичным дизельным автобусом позволяет
уменьшить стоимость владения на 17%. С осени прошлого
года новинка проходит испытания на улицах Москвы.

не остался без внимания макет кабины головного

вагона трехсекционного трамвая «витязь-М» (модель
71-931М). на мощностях Тверского вагоностроительного
завода его создали инженеры Пк «Транспортные систе-
мы». Помните, ранее здесь был построен низкопольный
троллейбус «Адмирал». кстати, «витязь-М» – уже не
концепция, а рабочий образец: в Москве эксплуатируют
100 таких трамваев, а к концу 2019 г. их будет уже
300ед. кроме того, «витязи» возят пассажиров в Санкт-
Петербурге и краснодаре.

большой интерес вызвали инновации и среди них –

мобильное приложение «Ситикард» от компании
«новакард». оно работает с несколькими видами вирту-
альных транспортных карт и позволяет оплачивать про-
езд через мобильный телефон. А вот MasterCard предста-
вила бесконтактную карту для оплаты проезда на обще-
ственном транспорте на сумму до 1000 руб. од но вре -

менно можно оплачивать покупки через интернет и по
телефону. При этом нет нужды тратить время на ввод
пин-кода и подписание чека, а при отсутствии термина-
ла новинка работает как обычная банковская карта.

интернет-приложение BUS4US презентовала компа-

ния «бизнесбас». новейший  сервис позволяет в крат-
чайшее время заказывать и бронировать автобусы через
программу на смартфоне. Программа рассчитывает и
отображает оптимальный маршрут следования и стои-
мость поездки. 

Разгрузить дороги и улучшить экологию городов при-

звана краткосрочная аренда транспортных средств. Это
новаторское решение под ключ представила компания
CAR4YOU. Машины Renault Logan предлагают по цене
8руб. в минуту, за 900 руб. на 6 часов или за 1999 руб. в
сутки. Автомобили оборудованы 4-ступенчатой автома-
тической кП и кондиционером, застрахованы по оСАГо и
кАСко (эта стоимость уже включена в тариф). Гонять
машины в конкретное место не нужно: после окончания
срока аренды автомобиль можно оставлять на платных
парковках столицы. 

Столичный комплекс был представлен на стенде

«Московский транспорт». здесь демонстрировались
важнейшие достижения и проекты. Повесткой дня стало
обустройство пешеходного пространства, совершенство-
вание зон безопасности, оптимизация транспортно-
пересадочных узлов и другие аспекты.

выставка

51