в2016-м продано 29 341 всех модификаций Lada Largus,
в 2017-м – 33 601. Предложение едва поспевало за
спросом и на Mercedes-Benz Sprinter: подъем составил
15,5% (+910 ед.). остается на плаву и спрос на уазовскую
«буханку» (+1 051 ед. или +19,8%).

в 2018 г. погоду в статистике продаж по-прежнему

будут делать флитовые закупки. например, такие, как
контракт «Почты России» на покупку 2600 автомашин
для обновления 15% парка. Продолжится программа
поставок LCV для нужд сельской «скорой помощи».
Часть машин уйдет в банки и корпоративные парки
доставщиков фаст-фуда, медикаментов, бытовой техни-
ки, стройматериалов. Мнения представителей автобиз-
неса относительно прогнозов-2018 во многом схожи:
восстановительный рост на рынке легких коммерческих
автомобилей составит около 10–12%.

ГРУзовые ЛокоМоТивы

Продажи новых средних и тяжелых грузовиков в

2017г. сродни прорыву платины: куплено почти наполо-
вину больше, чем в 2016-м! в конкретных величинах
дельта составила 49,2% или 25 839 ед. всего реализова-
но 78 348 ед. грузовиков с иголочки: 41 975 ед. россий-
ского производства и 36 373 ед. зарубежного. 

Лавина спроса внесла большие изменения в предпочте-

ниях тех, кто «заказывает музыку». например, резко акти-
вировался спрос на иномарки. Увеличение по ним состави-
ло 19 249 ед. (+112,4%), и это больше, чем совокупный
объем продаж в 2016-м (17 124 ед.). Для сравнения:
поставки новых грузовиков российских марок выросли на
6590 ед. (+18,6%). и что удивительно: иномарки отобрали у
брендов РФ 13,8%! Удельный вес машин заграничного
производства за год вырос с 32,6 до 46,4%, а отечествен-
ной сборки, напротив, снизился с 67,4 до 53,6%.

Самыми «урожайными» с точки зрения продаж гру-

зовых иномарок и машин «Сделано в России» стал
декабрь. Под финиш года рынок раскочегарился так, что
рост продаж был отмечен во всех федеральных округах,
от 15,8% в Уральском регионе и 34,8% в юФо до 71,8%
на Северо-западе и 65,3% на Дальнем востоке. 

По маркам грузовиков недосягаемым для конкурен-

тов остается кАМАз: его коммерческий успех вылился в
дополнительно проданные 5 958 ед. (+27,9%). общее
количество отгрузок клиентам составило 27 317 ед. По
некоторым брендам отмечено незначительное охлажде-
ние интереса. в частности, ГАз уступил показателям
2016г. 167 ед. (-1,9%), IVECO-AMT продал на 15 машин
меньше (-5,1%). ощутимее просадка неФАза: 76 ед. или
-31,1%. Совсем худо дела у Dongfeng: продажи упали на
53 ед., что эквивалентно -67,1%. и отмеченный в конце
списка бренд зиЛ сбавил обороты на 6 ед. (-60%).

. Лучше стали продаваться автомобили из большой

семерки. особенно заметный рывок сделал бренд
Renault Trucks. и хотя результат достигнут на фоне низ-
кой исходной базы, в 2018 г. французский «ромб» наме-
рен удвоить продажи. При таком раскладе стало очевид-

рынок

54

Рис.1.

Рис.2.