ПАз-3205 упал до 3,4 тыс. ед. (-10,3%). «Серебро» у ЛиАза,
«бронза» досталась неФАзу. в топ-5 попали также кАвз и
Volgabus, следом за которыми расположились МАз, Yutong
и Higer. Среди пассажирских машин иностранного про-
изводства лидерство за 47-местным Yutong ZK6129H.

Рыночные тенденции претерпевают корректировку. Так,

муниципальные власти российских городов стремятся при-
обретать уже не дизельные, а газовые автобусы. Примером
может служить Ростов-на-Дону, купивший 25 низкополь-
ных неФАз-5299-40-51. Два десятка таких же автобусов
приобрели власти г. верхняя Пышма Свердловской обла-
сти. Тенденция последних лет –ставка на компактные
городские машины, такие, как городской ПАз-4270 CNG. их
предпочли заполучить чиновники г. кургана. А власти
Пензы не устояли перед соблазном пустить на маршруты
метановые кавз-4270-70.

Софинансирование из федерального бюджета позволяет

снизить стоимость приобретаемого CNG-автобуса на
величину от 1,5 до 2,8 млн руб. за счет использования
метана вместо ДТ происходит снижение эксплуатационных
затрат на 25–30%. При этом срок окупаемости Гбо не
долог и составляет 2,5–3 года. Плюс решения в пользу газа
и в том, что локализация компонентов Гбо на предприя-
тиях РФ становится реальностью. Примером служат двига-
тели ЯМз-534 CNG и ЯМз-536 CNG, оба евро-5.

Тенденция на увеличение доли автобусов, работающих

на природном газе, с гибридным приводом и на электро-
моторах, видна по отраслевым новостям.

в то же время, немало случаев выбора традиционных

Осенью 2017-го впервые в России был пред-
ставлен Golden Dragon XML 6126JR

В сентябре 2017 г.  первой российской премьерой
стал туристический MAN Lion’s Coach R07