дитель мобильных кранов Spierings Mobile Cranesон
вообще сделал революционный шаг в краностроении,
представив первый в мире гибридный мобильный кран
SK487-AT3 City Boy на 3-осном колесном спецшасси.
Главная особенность машины в том, что ходовая база
получила питание от мощной литий-ионной аккумулятор-
ной батареи. В городской черте кран беспрепятственно
перемещается к месту назначения без использования дви-
гателя внутреннего сгорания. кран по лучился весьма ком-
пактным – по ширине 2,5 м, в длину 13,1 м и в высоту 4 м.
Улучшает маневренность City Boy си стема управления всех
трех осей – они рулевые. их можно синхронно направить в
одну сторону, вывернуть в противоположных направлениях
относительно друг друга или вообще пустить машину диа-
гональным ходом. и хотя это не внедорожное шасси, две
оси из трех (передняя и задняя) за счет собственных элек-
тромоторов стали ведущими.

на рабочей площадке после развертывания башенной

мачты и фиксации аутригерами, кран для операционного
режима подключается к электросети. 

Смонтированный на спецшасси дизельный двигатель

John Deere мощностью 231,1 л. с. (170 кВт) Stage IV помимо
обеспечения привода ходовой на загородной автостраде,
попутно заряжает с помощью генератора блок аккумуля-
торных батарей. В транспортном режиме с приводом от
дизельного двигателя мобильный кран может передви-
гаться по шоссе со скоростью 80 км/ч. 

При необходимости в течение нескольких часов крано-

вая надстройка может работать полностью в автономном
режиме на аккумуляторах без подключения к лЭП, что
очень важно при ликвидации аварий и катастроф в город-
ской черте, лишенной электричества. опера ционные воз-
можности крана при работе от дизельного привода и элек-
трического – одинаковы: башня взмывает на высоту 30 м,
стрела вытягивается на 40 м, поднимая крюком на этой
отметке груз весом 1,7 т. Подать 1,7-тонный груз можно и
на высоту 55 м, но при этом вылет поднятой вверх стрелы
(не более 45 град.) будет где-то в пределах 27 м.

и хотя презентованная в ноябре машина только завер-

шает все испытания и получает сертификаты соответствия,
портфель заказов на нее уже растет. Первыми заявку на
приобретение гибридного мобильного крана City Boy
подали голландская компания M. Verschoor и британская
фирма City Lifting. оба предприятия намерены участвовать
в тендерах на подрядные работы в центрах мегаполисов, в
т. ч. с исторической старой застройкой. 

будущие владельцы такой техники не скрывают, что на

приобретение кранов с гибридным приводом они реши-
лись не столько из-за любови к природе и окружающей
среде, сколько встревожились ускользающими заказами
на выполнение работ в городской черте. 

нА ПроМежУтоЧноМ ЭтАПе 

Умение предвидеть рост спроса на инновационные

рабочие навесные органы помогло крупнейшему европей-
скому игроку на рынке косилок и кусторезов Rousseau

(Франция) сделать хороший задел на будущее.
Представленная всего пару месяцев назад косилка-кусто-
рез E-Kastor с редким для навесок гибридным приводом
вызвала неподдельный интерес пользователей именно
низкой стоимостью владения, относительно классических
агрегатов. как оказалось, возможные потери производи-
тельности ротора с электроприводом на косилках E-Kastor
составляют всего 5%, а в предыдущих версиях с системой
гидропривода тот показатель достигал 40%.

Экономия пришла благодаря тому, что гидравлическую

передачу энергии для привода ротора заменили электри-
ческой. Для этого пришлось использовать вал отбора мощ-
ности, от которого работает генератор, питающий электро-
мотор (33 кВт) режущей головки. Гидравлический поток на
цилиндры стрелы – механизм ее наклона – формируется
не от автономной гидравлической станции, как это про-
исходило в предыдущих версиях косилок, а от базовой
гидросистемы трактора.

Генератор и электродвигатель гармонично интегрирова-

ны непосредственно в навесной агрегат и синхронизирова-
ны вариатором мощности. Скорость двигателя ротора в
рабочем диапазоне от 0 до 4000 об/мин. на максимальном
режиме ротор триммера летает, что не сравнимо с гидрав-
лическим собратом. В таком исполнении навесной агрегат
лишился насосной гидростанции, гидравлического напол-
нителя и гидравлического бака, что облегчило всю навес-
ную конструкцию. Для охлаждения компонентов электри-
ческого привода используется биоразлагаемая смесь,
состоящая наполовину из воды и гликоля (50:50).

разработкой французов E-Kastor, которая получила

серебряную медаль на фестивале технических новинок
SIMA Innovation Awards 2017, уже заинтересовались про-
изводители электротяговой аккумуляторной техники. 

прицепная спецтехника

10

Французская косилка-кусторез E-Kastor