ВыхлоПнАя трУбА Уже не В тренДе

Спецтехника на электротяге наконец вырвалась из мо -

нопольного круга складских и цеховых машин, перекоче-
вав в строительный, аэродромный, коммунальный, сель-
скохозяйственный и другие секторы. такого стремительно-
го прорыва в развитии группы электроприводных машин
ранее не наблюдалось из-за отсутствия долгоработающих
аккумуляторных батарей. их появление дало хороший
старт: завершившийся 2017-й стал урожайным на премь-
еры и награды по всем сегментам колесных и гусеничных
спецмашин в электроприводном исполнении. 

китайцы смогли перевести на аккумуляторную тягу да -

же речное судно для перевозки угля, которое введено в
эксплуатацию на реке жемчужина (провинция Гуандун).
Сухогруз длиной 70,5 м, шириной 14 м за каждый рейс
перевозит 2000 т груза. на одной зарядке корабль со ско-
ростью 12,8 км/час проходит около 80 км. У причалов
загрузки и выгрузки, между которыми ходит углевоз раз-
работки компании Guangzhou Shipyard International
Company, поставили две зарядные станции. они за время
перевалки сыпучки успевают зарядить батареи для приво-
да винта и питания всего электрооборудования.

российские разработчики нПо «Авиационно-космиче-

ские технологии» и Ао «Электроавтоматика» создли двух-
местный электромобиль-вездеход «тритон». он может
перемещаться по суше, в т. ч. по бездорожью, как электро-
мобиль, лететь по воздуху как самолет с мягким парашю-
том (аэрошют) и перемещаться по воде как аэроглиссер.
Привлекает его простота конструкции, универсальность
хода, рабочие характеристики и габаритные размеры
(длина 2,95 м, высота – 2,24 м, ширина – 1,9 м). При этом
он остался в категории малолитражек, поскольку вес не
превышает 359 кг, а полезная нагрузка достигает 350 кг. 

от одной зарядки батареи наземное передвижение осу-

ществляется с помощью двух электромоторов (по 12 кВт
каждый) со скоростью до 100 км/час и дальностью хода
100 км. Полет допускается на высоте до 4200 м даль-
ностью до 400 км, ход по воде в режиме аэроглиссера воз-

13

Они не рвут тишину рокотом мото-

ров на перегазовках, не тужатся в

чаде выхлопа на взгорках и не

захлебываются от переизбытка

топлива при максимальных

нагрузках. Все это инновационной

спецтехнике чуждо: вместо сило-

вых агрегатов внутреннего сгора-

ния в их моторные ниши теперь

все чаще ставят электродвигатели,

а взамен топливных баков – акку-

муляторные батареи…

Валентин ожГо 
Фото автора и производителей

универсальнаяспецтехника

Первенец в мировой линейке аккумуляторных
землекопов компактный экскаватор Volvo EX2