можен на расстояние до 400 км. Правда, в режиме полета
и водного перемещения задействован не электропривод от
аккумуляторов, а потенциал 120-сильного карбюраторного
ДВС Yamaha, который передает энергию вращения на
малошумный 10-лопастной пропеллер. 

В неСкольких шАГАх от… ВеликоГо

Электротяговая спецтехника ранее удерживалась маши-

нами малой размерной группы. В основном это касалось
погрузчиков Avant, Kramer, Weidemann и др. теперь появи-
лись легкие фронтальные погрузчики, промышленные и
сельскохозяйственные трактора, экскаваторы, автокраны,
автовышки. В частности, Avant, прославившийся ранее ма -
ломерным электротяговым погрузчиком e5 на ноябрь ской
выставке Agritechnica 2017 в Ганновере демонстрировал
более мощную модель e6, созданную на основе машин
дизельной 600-й серии. имея вес 1400 кг, погрузчик спо-
собен оперировать с грузом 950 кг, подавая его на высоту
до 2,8 м. Это уже легкий класс машин. и хотя здесь приме-
няется классическая гидростатическая ходовая с четырьмя
гидромоторами – по одному на каждом колесе – привод
насосной станции идет от электромотора. 

литий-ионные батареи емкостью 13,8 кВтч пришли

на смену свинцовым, поскольку на 30% производитель-
нее и в три раза дольше работают. к тому же они на 30%
легче свинцово-кислотных накопителей, что снижает вес
машины. зарядный блок разработчик вмонтировал непо-
средственно в машину, поэтому нет привязки к станции
зарядки и при наличии электросети можно зарядиться
за час.

В большем весовом диапазоне у немецкого концерна

Wacker Neuson появился электрический погрузчик Kramer
5055e -первый и единственный в европе полноприводный
колесный погрузчик такого класса. В машине массой 4,12 т
один электродвигатель производства Juli мощностью 15
кВт работает на привод ходовой, обеспечивая желаемую
производительность и хорошее тяговое усилие даже во
внедорожной среде. Второй электромотор мощностью 22
кВт, взятый у Jungheinrich, задействован на операционной
гидравлике. Суммарно их эффективность не уступает про-
изводительности и потенциалу классического погрузчика с
дизельным двигателем.

Свою нишу в сегменте аккумуляторной спецтехники

имеет и немецкий Weidemann,отдавший предпочтение
высококачественной AGM-батарее из абсорбирующего
стекломатериала (Absorbent Glass Mat). теперь электролит
залит в «банки» из стекловолокна, что намного безопаснее
и надежнее, поскольку такой тип батареи менее чувствите-
лен к температуре: при зарядке и во время использования
он выделяет меньше тепла. 

В ноябре немецкий производитель спецтехники Schäffer

представил легкий погрузчик 23e с литий-ионным бата-
рейным блоком, на который гарантирует 5000 процессов
зарядки или же 5 лет работы, в зависимости от того, что
наступит раньше. там тоже классика – два электродвига-
теля отвечают за операционную и ходовую гидравлику. 

ВСеМ зАряДкА Для… ПоряДкА

основу для электроэкскаваторов заложила шведская

компания Volvo Construction Equipment, в прошлом году
продемонстрировавшая прототип полностью электрическо-
го компактного экскаватора EX2. Первые тестовые прогоны
показали, что машина по стоимости владения в несколько
раз эффективнее классического экскаватора, а по уровню
шума в десять раз тише обычного землекопа. 

Аккумуляторный привод пришел в сегмент кормовых

смесителей компании Siloking , где создали кормомиксер
truckLine 4.0 Compact 8. У него более низкие эксплуата-
ционные расходы, чем у дизельной версии такой же раз-
мерной группы. Первые владельцы в этом уже убедились:
в 2017-м упомянутый производитель начал продажи кор-
мосмесителей такого исполнения. Электроприводной 8-
кубовый самоходный смеситель вместо дизельного сило-
вого агрегата получил два электромотора. один задейство-
ван для привода ходовой. он имеет мощность 18 кВт и
позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Второй электро-
мотор мощностью 15 кВт предназначен для питания сме-
сительного шнека. на полностью заряженной батарее мик-
сер может осуществить три замеса кормов и дозированно
раздать его по кормушкам, подав одноразовый рацион для
150 животных.

Электропривод пришел и в тракторный сегмент. ком па -

ния John Deere (СшА) за свой трактор SESA получила награ-
ду в номинации «знаки SIMA Innovation Awards 2017» на
международной выставке агробизнеса в Париже. Ма шина
на шасси серии тракторов 6R имеет два электромотора по
150 кВт, один обслуживает трансмиссию DirectDrive, а вто-
рой является приводом для гидравлической системы вала
отбора мощности и усилителя руля. При необходимости
потенциал двух электродвигателей можно объединить для
обеспечения мощности как тягового усилия, так и вала
отбора мощности или гидравлической системы. 

трактор (402 л.с.) с нулевым выбросом работает практи-

чески без шума. При полной зарядке аккумуляторного бло -
ка, емкость которого равна 130 кВтч, SESAM может  не -
пре рывно работать около четырех часов, а в транспортном
режиме с груженым прицепом способен проехать около
55км. емкость энергонакопителя восстанавливается за три
часа, батареи рассчитаны на 3100 циклов зарядки.

корпорация AGCO сообщила о скором выводе на рынок

аккумуляторного электрического компактного трактора
Fendt e100 Vario. завод уже получил заказ на изготовление
ограниченной серии электротяговых тракторов: они уже в
2018-м будут эксплуатироваться в отдельных коммуналь-
ных хозяйствах и предприятиях Германии. 

Это – первый рабочий образец аккумуляторного элек-

тротрактора мощностью 50 кВт, который может в обычном
режиме работать в течение дня без подзарядки, а на тяже-
лых операциях запаса емкости хватит на пять часов. В
качестве энергонакопителя здесь используется литий-
ионная батарея емкостью около 100 кВтч. Машина рас-
считана на применение как классического навесного обо-
рудования, так и рабочей атрибутики с электроприводом.

универсальнаяспецтехника

14

Аккумуляторный электрический трактор Fendt
e100 Vario

Блок разъемов на внешнем заднике кабины
классический, но добавилась розеточная «мама»

Фронтальный блок разъемов «мама-папа»
вподключенном состоянии