то ли еще бУДет…

Многие эксперты уверены, что бума на автотракторы не

будет вообще. Даже пионеры и неоспоримые лидеры евро-
пейского континента в сегменте аграрной автомобильно-
тракторной техники Mercedes-Benz и MAN не могут похва-
статься результативностью продаж машин под такие опе-
рации. тот же MB Unimog у фермеров и агрохозяйств давно
пользуется популярностью, но ажиотажа на его покупку
для сельхозарбот не наблюдается. Созданный еще в 2015 г.
в партнерстве с компанией Paul Nutzfahrzeuge на базе Arocs
агротрактор Agro Mover почти за три года в сбыте тоже не
сильно преуспел – заказы есть, но их количество очень
далеко от желаемого.

Фермеры отмечают хорошие показатели этой машины,

которая сочетает достоинства автомобиля и трактора,
однако приобретать ее не спешат. При этом сами разработ-
чики утверждают, что их Agro Mover уже адаптирован под
серийные модели практически всей «большой европей-
ской семерки». Главное, чтобы автомобиль имел колесную
формулу 4х4 и мотор соответствующей мощности. Paul
Nutzfahrzeuge совместно с MAN также создал на базе в
серийной модели TGS 18.440 с приводом 4 x 4 еще одну
версию Agro с маркировкой Agro Mover. Симбиоз снова
получился удачным, но ажиотажа в сбыте автотрактора
такого исполнения тоже не получилось: для практичных
европейцев, ищущих экономический эффект во всем, такая
техника пока в диковинку.

У нас все попытки вывести «Урал» или кАМАз на работу

в поле большого успеха не имели. как в адаптации уже

имеющихся серийных моделей, так и созданных «с нуля».
еще в не таком далеком 2011-м на «золотой осени»
демонстрировалась аграрная машина Урал-432065 из
Миасса. В ноябре 2012-го машина появилась на главном
конвейере УралАза. Увы, многофунциональное шасси для
установки быстросъемных технологических надстроек,
позволяющих выполнять различные сельскохозяйственные
работы, оказалось невостребованным. Привлекательные
рабочие характеристики машины с экономичным дизель-
ным двигателем яМз-534 мощностью 190 л.с. евро-4 не
помогли спустя пять лет (в 2017 г.) отстоять серийное про-
изводство универсальной модели, в которой помимо шос-
сейного транспортника, частично заложены возможности
сельскохозяйственного трактора. 

В свое время к работе в поле пытались приучить и

малогабаритный рамный автомобиль высокой проходимо-
сти с колесной формулой 4х4 МтС. С ним удачно агрегати-
ровали навесное оборудование, которое используют трак-
тора с классом тяги 0,9 т, вывели наружу вал отбора мощ-
ности для привода навесного и прицепного рабочего обо-
рудования, создали систему блокировки хода задней
подвески, что удобно при выполнении агротехнических
операций.

Что касается тягово-сцепных характеристик МтС, то они

соответствует заявленному тяговому классу 0,9. При этом
агрегатироваться могут со шлейфом сельскохозяйственно-
го рабочего инструмента тракторов класса 0,6–0,9.
Привлекательными казались и весовые параметры,
поскольку по воздействию на почву МтС с грузом 800 кг
находится на одном уровне с универсально-пропашными

тракторами классов 0,9…1,4. однако эти рабочие показате-
ли у фермеров особого восторга не вызвали. 

СДелАть ПреДСтоит больше, ЧеМ

СДелАно…

Производственная компания «Агромастер» из

татарстана оказалась более удачливой, предлагая агра-
риям решения под специфику и условия конкретного
хозяйства. ее автомобильные посевные комплексы
«Agrator-авто» трех размерных групп (Agrator-8500, -9800,
-10000) на специально подготовленном автомобильном
шасси уже снискали славу. Скорее всего, агрохозяйства
рассматривают предлагаемый продукт не как автомобиль,
трактор или автотрактор, а как целостный посевной ком-
плекс культиваторного типа, в котором доминируют над-
стройки, а полноприводные шасси кАМАз-43118, кАМАз-
65224 и др. выступают вспомогательным атрибутом. 

Самый большой и производительной является модель

«Агромастер-10000 Авто-П» с увеличенным бункером,
которую увязали с седельным тягачом на односкатной
ошиновке кАМАз-65221 мощностью 400 л.с. за счет боль-
шой емкости бункера в два раза уменьшается количество
остановок на погрузку зерна, сокращаются простои, что
позволяет за световой день увеличить производитель-
ность. еще один фактор привлекательной выработки на
единицу времени в том, что здесь широкозахватный
посевной комплекс, обрабатывающий сразу 10-метровую
полосу поля.

Впрочем, у прицепного комплекса «Агромастер-9800

Авто-П» к автомобилю кАМАз-65224 (360 л.с.) ширина

внедорожнаяспецтехника

18

Украинский автотрактор МЭС-330 на шасси КраЗ-6322
(6х6) с семикорпусным оборотным плугом