захвата культиваторной сеялки всего-то на 20 см меньше
– 9,8 м. однако сравнивать их характеристики было бы
ошибочно. Да, у них средняя скорость посева и производи-
тельность одинаковы – 10–12 км/ч и 9,8 га/ч соответствен-
но. Вот только емкость бункера для посевного материала у
модели -9800 составляет 7 куб. м, а у -10000 намного
больше – 19 куб. м, а время работы на одной заправке
составляет 4,1 и 7,45 часа соответственно.

как показывает практика, на одной загрузке посевным

материалом «Агромастер 10000 Авто-П» способен посеять
более 65 га. здесь есть еще один важный фактор: силовой
потенциал тягача кАМАз-65221 и грузовика кАМАз-65224
при хорошем состоянии почвы, к примеру, по сухому жни-
вью позволяет увеличить скорость посева до 15–16 км/час,
что еще на 25% повышает производительность агрегата. 

Мирный крАз-хлебоПАшец ПокА не

В тренДе 

Украинский «АвтокрАз» в прошлом сезоне вернулся в

автотракторную тему: когда-то его легендарный крАз-250

успешно пахал и сеял. и вот – налицо хорошо забытое ста-
рое. Совместно с ннц «институт механизации и электрифи-
кации сельского хозяйства» автозавод создал автотрактор
МЭС-330, который успешно прошел все испытания.
Мобильное энергетическое средство работало в поле с
семикорпусным оборотным плугом Hektor 1000 (ширина
захвата 2,8 м) и показало отличное качество пахоты по всей
зоне движения пахотного агрегата и с хорошей скоростью.
Прекрасные результаты получили разработчики и в ходе
испытаний с агрегатом для передпосевочной обработки
почвы Catros + 6002-2. 

Помимо транспортных операций и обработки почвы

спецмашина на шасси крАз-6322 с полным приводом по
формуле 6х6, 330-сильным мотором и 5-ступенчатой кПП
может вносить удобрения, сеять, выполнять уход за
посевами. Для качественной работы «по совместитель-
ству» ей придан вал отбора мощности и комплект гид-
равлики под привод рабочих механизмов. «330-й» с поч-
вообрабатывающими орудиями класса 3 выдает такие
же возможности, что и трактор хтз серии 172. Правда, на

пахоте крАз в потреблении топлива проигрывает «харь-
ковчанину» где-то литр. А вот на внесении удобрений
МЭС-330 тратит в 2–3 раза меньше топлива, чем на таких
же операциях трактор.

Перспектива созданной машины с хорошими рабочими

характеристиками пока туманна. Скорее, разработчики
своим детищем опередили время на добрую пятилетку.
Портфель заказов на МЭС-330 будет, но очень мизерным.
надеждам на солидные субсидии от государства под эту
тему пока не сбыться, поскольку последние крохи из казны
уходят на уже который год не затихающие военные дей-
ствия в восточном регионе страны. 

на рынок евросоюза для такой техники хода нет даже

при наличии «безвиза». Упования на «национальную сви-
домисть» крупных хозяйств тоже пропали, поскольку там
быстрее купят трактор с пробегом по полям европы, чем
кременчугского универсала. об этом после премьеры
машины в киеве на выставке «Агро-2017» автору этих
слов открытым текстом заявил один из руководителей
крепко стоящей на ногах агрофирмы.

19

внедорожнаяспецтехника

Посевной комплекс Agrator-9800 с маркировкой «Агромастера»
в составе автотрактора на шасси КАМАЗ-65224 (360 л.с.)

MAN TGS Agro Mover в сцепке с тюкователем
Krone Big Pack