ПоСлеВоеннАя ЭрА

Свой первый грузовик с трехлучевой звездой на эмбле-

ме радиатора компания построила в 1896 г. коммерческое
транспортное средство с открытой кабиной и открытой гру-
зовой платформой было универсальным: на нем возили
все. Поднимающейся платформы не было, и тот же песок и
щебень строители разгружали с помощью лопат. Скоро
появились подъемные бортовые платформы с откидным
тыльным бортом и задней разгрузкой. кабина стала закры-
той – «всепогодной» и более комфортабельной. к двум
осям добавилась третья, выросло расстояние между
осями, появились сдвоенные пневматические ши ны на
ведущем мосту, был удлинен кузов и увеличена высота его
бортов. В послевоенный период Mercedes-Benz, по большо-
му счету, начинал с нуля. конструкторы старались не просто

История создания строительных грузовиков Mercedes-Benz насчитыва-

ет несколько десятилетий. В каждом поколении прослеживаются свои

технические решения, направленные на повышение грузоподъемности,

снижение веса машин, повышение топливной экономичности и проходи-

мости на бездорожье. В ноябре прошлого года на территории завода

Daimler Trucks в Вёрте был организован показ разных поколений немец-

ких автомобилей «в касках», с задним и полным приводом. Все они стали

яркой иллюстрацией эволюции специальных моделей коммерческого

автотранспорта для перевозки сыпучих грузов.

20

спецавтотехника

Строительные

«немцы» хх века

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора