идти в ногу со временем, но пытались обогнать его, про-
ектируя автомобили с запасом, на перспективу. В 1950 г. в
Германии появились «строители» грузоподъемностью 6,0 и
6,6 т. В середине 50-х классикой жанра стал полнопривод-
ный (!) Mercedes-Benz LAK315 (4x4). С него началась новая
система обозначений грузовиков со звездой. буквенный
индекс давал ключевую характеристику автомобилю. L =
Lastkraftwagen (грузовик), A = Allroad (полный привод), K =
Kipper (самосвал).

клАССикА 50-х

При собственной массе в 7,1 т Mercedes-Benz LAK 315

мог везти больше своего веса: полезная нагрузка достига-
ла 7,6 т. Самосвал с трехсторонней разгрузкой 1955 г.в.
комплектовали 6-цилиндровым дизелем. При рабочем

объеме 8,3 л он развивал мощность 145 л.с. и максималь-
ный крутящий момент 539 нм. В моторе применили вихре-
вую камеру сгорания топлива, за счет чего достигалась
ста бильность работы и долгий срок службы силового агре-
гата. Двигатель ходил без ремонта по 200 тыс. км и больше.

Передаточное отношение главной передачи составляло

5,85:1, что позволяло двигаться со скоростью пешехода в
3км/ч. При максимальных оборотах 2100 об/мин двигатель
обеспечивал модели LAK 315 скорость в 46 км/ч на бездо-
рожье и 70 км/ч на твердом покрытии. Передачу крутящего
момента обеспечивала механическая 6-ступенчатая короб-
ка передач с кулачковыми муфтами. Привод 4х4 был не
постоянным, а подключаемым на переднем мосту. В каби-
не было цельное ветровое стекло без вертикальной пере-
мычки посередине, как у многих грузовиков того времени. 

Порожний LAK 315 с рессорной подвеской на пересечен-

ной местности был тем еще костотрясом! зато с грузом он
резко менял характер и становился более покладистым.
кузов был деревянным, из досок, обитых тонким листовым
металлом. Специалисты считают Mercedes-Benz LAK 315
(4х4) классикой 50-х, и с этим трудно не согласиться.

короткий «ноС» и три оСи

Под занавес первого послевоенного десятилетия в

Германии ввели ограничения длины и массы грузовиков.

спецавтотехника

Строительные

«немцы» хх века

21

Стальные «усы» для контроля габаритов
при маневрировании