ПриСяДеМ По-ДоМАшнеМУ

код профессии «машинист», будь то тракторист-маши-

нист широко профиля или просто машинист башенного
кра на, в Перечне профессий и специальностей рФ все еще
есть. Вот только желающих получить такую архаичную, на
первый взгляд, специальность все меньше. Дальнее зару-
бежье еще в начале нулевых годов взяло ориентир на соз-
дание комфортных условий работы механизаторов, которых
решили именовать операторами для поднятия авторитета
профессии. У нас на это тоже обратили внимание, и про-
цесс по вовлечению молодежи в ряды рабочих  набирает
обороты.

кондиционером в кабине погрузчика, трактора или

крана дело не ограничилось, на первый план выходит эр -
гономика рабочего места и совершенство операторского
кресла, от которого зависит фактор снижения утомляемо-
сти человека и, соответственно, его производительность. 

По своей функциональности и удобству операторское

кресло уже сравнялось с офисным, а по некоторым пара-
метрам даже обошло его. Главное, чего достигли разра-
ботчики операторского «трона», так это максимального
соответствия эргономичной конструкции сиденья и спинки
физиологическим особенностям человеческого организма.
теперь операторы техники меньше жалуются на боли в
позвоночнике, шее, уже нет той отечности ног...

кресло для первичной комплектации спецтехники скру-

пулезно подбирается заводом-изготовителем под конкрет-
ный сегмент машин (погрузчик, трактор, грейдер, ком-
байн), с учетом специфики их эксплуатации и, главное, под
запросы людей. В число поставщиков кресел для россий-
ских предприятий посчастливилось попасть не всем, на
рейтинговые позиции поднялись не более 4–5 предприя-
тий. Выделился «риАт» (набережные Челны) сиденьем
Стрк1-6800010. здесь широкая подушка, а спинка средней
жесткости оснащена элементами боковой поддержки в
виде полу-крыльев. Это позволят оператору чередовать
положение тела, опираясь то на левую, то на правую боко-

вину. Все это снижает утомляемость и сводит до миниму-
ма риск профессиональных заболеваний. 

Практически по соседству с набережными Челнами на

промплощадке «Алабуга» расположилось еще одно пред-
приятие по производству кресел – ооо «тиС». и хотя в его
номенклатуре преобладают сидения для грузовой, пасса-
жирской техники, все-таки аграрную, строительную и про-
мышленную спецтехнику здесь не обошли вниманием,
предложив прекрасную модель кресла C0712-6800220-00
с пневматической, механической системой подрессорива-
ния или вообще без подвески, с подогревом подушки и
спинки и поясничным подпором. Эксперты подчеркивают,
что «тисовское» и «риатовское» кресла уже мало чем
уступают зарубежным аналогам такого же класса. 

интеллектУАльный «трон»... 

зарубежные производители кресел для спецтехники тем

временем начали внедрять инновационные цифровые
наработки последнего поколения. к примеру, Grammer AG
(Германия) с головой ушел в тему умных машин. на осен-
ней выставке Agritechnica-2017 он показал новый дизайн
тракторного сиденья с улучшенной системой кондициони-
рования воздуха. Все построено на инновационном цифро-
вом подходе к созданию комфортного состояния для опе-
ратора.  Производитель использовал имеющуюся концеп-

спецкомпоненты

29

Современные стандарты ком-

форта в кабине спецтехники

своим появлением во многом

обязаны дефициту механизатор-

ских кадров: в душную кабину

башенного или автомобильного

крана, погрузчика или трактора

даже высокой зарплатой сегодня

никого не заманишь…

Валентин ОЖГО

Фото автора и производителей

Хороший спрос на сиденья для грузовых автомобилей и спецтехники позволил
компании Grammer сформировать солидный портфель заказов на 2018 г.