цию приложения для определения индивидуальной виб-
рационной нагрузки на водителя трактора (погрузчика).
она измеряется с помощью встроенной в подушку сиденья
сенсорной системы. Полученная информация непрерывно
передается на смартфон через Bluetooth. если допустимые
значения превышены, то оператор тут же получает инст -
рукции через свой смартфон. контролируемая электрони-
кой подвеска снижает вибрацию в среднем на 40% отно-
сительно классической низкочастотной подвески. 

Появившаяся ранее система активной электронной ре -

гулировки веса автоматически подстраивает амплитуду
колебания сиденья под массу оператора. теперь до ступен
активный кондиционер для сиденья. Суть новинки сводит-
ся к тому, что при активном кондиционировании воздуха в
кресле влажность тела удаляется, а в холодное время года
комфортную температуру обеспечивает обогрев сидений. 

обширную и популярную в россии линейку кресел для

спецтехники имеет Pilot Seating (турция). Модельный ряд
этого бренда богаче наших всех вместе взятых. есть кресла
элитные с богатейшей комплектацией и простенькие. к
примеру, для аграрной техники серия сидений Agromact с
пневматической системой подрессоривания, встроенным
компрессором, автоматической регулировкой по весу, ре -
гулируемыми по высоте подлокотниками, выставляемой

длиной подушки, тканевой обивкой и многими другими
люксовыми наполнениями по конструкции сложнее. Серия
Ultimact с механической системой подрессоривания, регу-
лировкой сиденья по высоте и весу (50–130 кг) сама про-
стота. номенклатуре кресел для строительной, карьерной
техники еще шире, с большой возможность выбора, этим
российские производители техники и пользуются. 

нАряД Для ВыСоких технолоГий

не все операторские сиденья блистают кожаной обив-

кой, но материал для них подбирается весьма тщательно –
с учетом износостойкости, воздухопроницаемости и много-
го другого. натуральная драпировка слишком дорогое
удовольствие, и для обшивки наполнителя обычно исполь-
зуются синтетические или смешанные ткани со специ-
альными защитными покрытиями, которые не позволяют
поверхности запотевать и вызывать у человека диском-
форт, легко очищаются, износостойкие и грязеустойчивые. 

к примеру, очень часто для обивки заказывается мик-

роволокнистая микрофибра (microfibre), но и она не являет-
ся эталоном. зачастую операторы поверх обивки натяги-
вают чехлы из обычного полотна или покупают гибкие мас-
сажные накидки из деревянных косточек, которые во
время длительной сидячей работы стимулируют кровооб-

ращение и способствуют вентиляции.

некоторые производители недавно начали внедрять для

операторского кресла простейшую климатическую систему,
представляющую собой прослойку активированного угля
под наружной тканью сиденья. она поглощает тепло тела и
влагу, охлаждая водителя в точке контакта с сиденьем –
прохладный сухой воздух, проходящий через вентиляцион-
ный слой, удаляет влагу из древесного угля и охлаждает
внешнюю поверхность сиденья.

Впрочем, обычное кресло даже с хорошим ортопедиче-

ским профилем на многих машинах уже в прошлом: в ка -
бины современных автомобильных и башенных кранов, по -
грузчиков, экскаваторов активно встраивают кресло-пульт
с органами дистанционного управления электроприводами
рабочего оборудования, расположенными в головках под-
локотников. их еще именуют колонками, там сосредоточе-
ны практически все органы управления и идентификации,
начиная от контроллеров и кно  почных переключателей до
пальчиковых многоосевых джойстиков.

изготовителей такой продукции в россии немного. на

слуху фирма «рАДУк» и ее кресло-пульт для грузоподъем-
ного оборудования, в основном для мостовых и башенных
кранов российского изготовления. Установленные в колон-
ках кресла джойстики формируют командные сигналы для

Теперь операторам техники стало удобнее...