классическая конструкция колесного трактора, деся-

тилетиями державшаяся в основе мировой конструктор-
ской школы, признана устаревшей. не столько по форме,
дизайну или мощности двигателя, сколько по безопас-
ности относительно других участников дорожного дви-
жения: столкновение с любым трактором крайне опасно.
Проблему многие годы не замечали. 

тракторная кабина значительно уже общей габарит-

ной ширины такого тС. Фары и габаритные огни либо
утоплены в передней радиаторной маске, либо при-
кручены сбоку. не спасают ситуацию даже фары с пла-
фонами габаритов на крыше кабины, в ее козырьковой
зоне или по бокам. если трактористу с рабочего места по
ходу движения все прекрасно видно, то для водителя
попутной или встречной машины часть трактора, что по
ходу, что по встречному курсу остается в слепой зоне. В
такой ситуации участникам дорожного движения очень

сложно оценить ширину трактора по мере его прибли-
жения, а на скорости приборы освещения и габаритные
огни вообще не дают точного представления о реальной
ширине транспортного средства, что и приводит к ава-
рийным ситуациям. По этой же причине под колеса
часто попадают и пешеходы. 

Мировая статистика показывает, что несчастные слу-

чаи с участием сельскохозяйственных транспортных
средств в три раза больше приводят к летальному исхо-
ду, чем в авариях с участием автомобилей. Пешеход
наиболее уязвим и влетает под колеса трактора,
поскольку те не экранированы: трактор, не имеющий
бампера, сразу наезжает колесами на человека или
машину и подминает их под себя.

Первыми в набат ударили в нидерландах, здесь на

сравнительно небольшом предприятии AGRIbumper взя-
лись за выпуск тракторных бамперов. По мнению разра-

тракторный бампер

Российскому тракторостроению

вскоре предстоит освоить ком-

плектацию колесной техники

фронтальной бамперной защи-

той: тракторный бампер  расце-

нивается не как атрибут эстети-

ческого дизайна, а как мощное

средство безопасности дорож-

ного движения…

32

Валентин ожГо

СтановитСя трендом года