Вектор ноВизны

Строительный Mercedes-Benz Arocs дебютировал в

Германии весной 2013 г., но из-за комплектации двигате-
лями евро-6 до россии пока так и не доехал. Дебютный
показ модели в рФ состоялся летом 2016 г., но цены на
автомобиль так и не объявлены. однако интерес к машине
сохраняется, т. к. в исполнении евро-5 она появится уже в
нынешнем году, а с осени 2019-го должна встать на кон-
вейер завода «Даймлер кАМАз рУС» в набережных Челнах. 

В заднем гипоидном мосту немцы ввели дозируемую

подачу масла. роботизированная коробка передач
PowerShift 3 получила новые шестерни и улучшенное про-
граммное управление. В системе питания вместо форсунок
с семью отверстиями применили форсунки на восемь
выходных отверстий! Степень сжатия двигателей возросла
с 17,3:1 до 18,3:1. В топливной рампе подняли давление с
950 до 1160 бар, а давление впрыска увеличили с 2300 до
2700 бар. Вкупе с применением турбокомпрессора собст-
венного производства и оптимизированных поршней это
уменьшило расход топлива.

Среди последних новшеств – кабины с уменьшенной

высотой крыши. заниженное исполнение ClassicSpace M
или L шириной 2,30 м стало «ниже ростом» на 100 мм. А в
комбинации с мотором оМ 470 и моторным тоннелем вы -
сотой 320 мм кабина стала приземистее на 280 мм. Элек -
трический усилитель рулевого управления Servotwinдосту-
пен не только на версиях 8х4, но и на грузовиках в другом
исполнении. Появилась система контроля давления возду-
ха в шинах. С апреля 2018 г. на двухосные тягачи Arocs 4х2
и 4х4 можно заказать установку одно- или двухконтурной
гидравлической системы непосредственно на заводе.

текущая линейка Mercedes-Benz Arocs включает в себя

автомобили с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6,
8х2, 8х4, 8х6 и 8х8 с рессорной и пневматической подве-
ской, рамой для дорог с асфальтовым покрытием или уси-
ленной для бездорожья. недавно произошло пополнение в
виде 8х8/4 – это четырехосная модель с тремя задними
мостами с поддерживающей осью. В этой палитре есть
полторы дюжины вариантов колесной базы, семь типов
кабин в 14 вариантах! Можно заказать девяти- или 16-сту-
пенчатую механическую кПП, а также восьми-, 12- или 16-
ступенчатую автоматизированную PowerShift. В меню и

четыре модели двигателей рабочим объемом 7,7; 10,7; 12,8
и 15,6 л в 18 настройках мощности от 238 до 625 л.с. с
пиком крутящего момента от 1000 до 3000 нм! наконец,
перевозчику доступны три системы полного привода для
седельных тягачей, шасси, самосвалов, бетономиксеров и
специальных автомобилей.

тяГА нА зАкАз

Постоянный полный привод с понижающим редуктором

постепенно уходит в прошлое. Дело не только в лишней
массе и повышенном расходе топлива, но и в том, что это
допзатраты на обслуживание и повышенный риск полом-
ки. Да и сфер такого применения не так уж много: доставка
леса, работа на проселочных дорогах месторождений
полезных ископаемых, прокладка трубопроводов и т.п.

Специалисты Daimler Tucks подсчитали: примерно каж-

дый второй строительный грузовик занят непосредственно
на стройплощадке. еще треть доставляют оборудование и
материалы к возводимым объектам. и 15% заняты на
транс портировке подготовленного бетона. В силу специфи-
ки перевозок гораздо актуальнее включаемый привод всех
колес. Это экономит горючее и не снижает полезную на -
грузку. Подключаемый полный привод дешевле посто-
янного 4х4 на 2600 евро. и, кстати, в большинстве случаев
полный привод нужен не всегда, а время от времени. 

Подключаемый полный привод без колесных редукторов

предлагают покупателям Mercedes-Benz Arocs в качестве
стандартного оснащения. Передний мост можно подклю-
чить на неподвижном автомобиле через раздаточную ко -
робку VG 3000. В данном случае передние и задние кар-
данные валы фиксируются, и вращающий момент переда-
ется в соотношении 50х50. опционально перевозчик может
заказать и постоянный полный привод, который ему обес-
печит раздаточная коробка VG 2800 со 100-процентной
блокировкой и колесными редукторами. Сфера примене-
ния – карьеры с частым троганием на подъемах с рыхлым
грунтом. При любой колесной формуле Arocs в стандартной
комплектации оснащен различными вариантами блокиров-
ки дифференциала. 

При высоте шасси нового Arocs в 1120 мм рама этого

«строителя» располагается на 115 мм выше над уровнем
дороги, чем у аналогичной модели Actros. таким образом,

К 2018 году Mercedes-Benz обновил строительную серию Arocs.

Улучшения достигнуты не за счет банального рестайлинга, а путем внедре-

ния электронных систем последнего поколения в качестве стандартного и

дополнительного оборудования. Главная изюминка в том, что автомобиль

гаммы Construction теперь доступен с тремя типами полного привода:

постоянного, подключаемого и посредством вспомогательного гидропри-

вода HAD. Наибольший интерес представляют последние два.

Александр ТРОХАЧЕВ

Фото автора

тест

5