владелец автомобиля получает внушительный дорожный
просвет, что улучшает проходимость на бездорожье. 

«УМный» ГиДроПриВоД HAD

Вспомогательный гидрообъемный привод для больше-

грузов в «большой семерке» уже используют Renault
Trucks, MAN, IVECO. У Mercedes-Benz он носит фирменное
название HAD = Hydraulic Axiallary Drive и представляет со -
бой гидравлическую помощь при начале движения. HAD -
это привод в ступицах передних колес, кратковременно по -
вышающий тяговые характеристики автомобиля. Вклю ча -
ется он нажатием кнопки и помогает преодолевать слож-
ные участки при длительной пробуксовке ведущих колес.

Чем он хорош в сравнении с классическим полным при-

водом? относительно небольшой массой (почти на полтон-
ны легче), выигрышем в расходе Дт (разница около 10%) и
меньшим выбросом отработавших газов. HAD не требует
особого техобслуживания сверх регламента, прост в ис -
пользовании и сочетаем с новейшей коробкой PowerShift с
автоматизированным переключением передач. Правда,
истоит HAD дороже полного привода на 5000 евро, а по
сравнению с подключаемым – на 7500 евро.

на тест-драйве HAD показал себя с лучшей стороны.

Впервом случае – когда двухосный тягач с трехосным гру-
женым полуприцепом забуксовал на раскисшем проселке.
Второй раз – когда четырехосный самосвал не взял с мес -
та горку, размытую дождем. и не страшно, если вы забуде-
те выключить привод: при достижении скорости 25 км/ч за
вас это сделает электроника. По мнению специалистов, в
эксплуатации HAD выигрышнее самосвалов с колесной
формулой 4х4, 6х4, 8х4 допустимой массой до 32т и 40-
тонных строительных автопоездов. Другие возможные
сферы применения – лесозаготовка, сельское хозяйство и
содержание дорог (уборка снега).

тУрборетАрДер-СцеПление TRC

очень полезное устройство на Arocs – сцепление с тур-

боретардером TRC - Turbo Retarder Clutch. С 2014 года оно
применяется уже как узел второго поколения (первое ста-
вили на балластный тягач Mercedes-Benz SLT). При весе в
120 кг TRC фирмы Voith сочетает в себе функции ретардера
и гидродинамической пусковой муфты. TRC облегчает тро-
гание в гору (как передним, так и задним ходом) и делает
безопасным спуск на маленькой скорости. и потенциал для
этого соответствующий: 476 л.с.! Arocs комплектуют и
серийным моторным тормозом в 646л.с. 

...Протестировав Arocs с разными вариантами привода,

япришел к выводу, что каждый хорош по-своему. Самый
престижный на сегодняшний день – HAD. но доплата за
него на сегодня - 18 тыс. евро! есть надежда, что к выходу
на российский рынок он подешевеет. Ведь тот же TRC за
два прошедших года подешевел вдвое: сейчас за него
просят 10000 евро, а летом 2015-го ценник «в лоб» состав-
лял 20600 евро. не думаю, что палитра заказов будет так
же широка, как в европе, но перспективы для продвиже-
ния модели Arocs на российском рынке точно есть!

С подключаемым «передком» и водная пре-

града преодолевается легко!

тест

6