предприятия – конкурентоспособная цена при высоком
качестве.

В департаменте транспорта москвы отметили, что сто-

личный транспорт становится интеллектуальнее и эколо-
гичнее: «до конца года не останется ни одного автобуса
экологического стандарта ниже Евро-4+ и сегодня заку-
паются только пассажирские машины Евро-5. мы откры-
ты для сотрудничества и готовы принимать от произво-
дителей новые модели наземного городского пассажир-
ского транспорта на эксплуатационные испытания».

В данном контексте обратим внимание, что

«мосгортранс» получил на тестирование и белорусский
электробус. использование такой техники позволяет
обеспечивать комфортные перевозки пассажиров,
решать экологические проблемы. на белорусском пред-
приятии-производителе «Белкоммунмаш» сказали:
«Электробус – новое решение с учетом концепций на
мировом рынке электротранспорта».

Белорусский электробус модели Е433 Vitovt Max Electro

одновременно объединяет в себе преимущества трол-
лейбуса и автобуса, исключая их недостатки. Он трех-
осный низкопольный сочлененный с приводом на задний
мост, оборудован системой накопителей электроэнергии
на базе суперконденсаторов с зарядкой на конечных
остановочных пунктах. Пассажирская машина исполнена
в современном дизайне, имеет комфортный просторный
салон, рассчитана на эксплуатацию при рабочих значе-
ниях температуры окружающей среды от –40 до +40°с.
Важный аспект – низкий пол по всей длине. Внешняя
обшивка кузова выполнена из легкозаменяемых компо-
зитных материалов, которые не подвергаются коррозии.
для облегчения доступа пассажиров с ограниченной
мобильностью предусмотрены места для инвалидной
коляски с ее фиксацией и системой оповещения водите-
ля, механический пандус с ручным управлением, система
понижения уровня пола со стороны входа (kneeling).

CRUiSE От ЛиаЗ

В рамках прошлогодней международной выставки

коммерческого автотранспорта Comtrans 2017, прово-
дившейся в москве, была представлена новая версия
автобуса ЛиаЗ Cruise от «группы гаЗ», которая также
ориентирована на «участие» в Чемпионате мира по фут-
болу и предназначена для эксплуатации на туристиче-
ских и междугородних маршрутах.

как и в описанной выше модели, здесь обновлены

экстерьер и интерьер. Пассажировместимость – сопо-

ставимая, а вот объем багажных отсеков больше –
9кубометров.

существенные новшества есть в оснащении рабочего

места водителя. Cruise снабжен множеством автомати-
ческих систем помощи: контроль полосы движения, экс-
тренное торможение при опасном сближении с препят-
ствием, адаптивный круиз-контроль, поддерживающий
заданную дистанцию до движущегося впереди транс-
портного средства, в том числе в условиях ограниченной
видимости. Предусмотрена система удаленной диагно-
стики состояния основных узлов и механизмов (off-
board), а электронная поддержка в управлении подве-
ской с функцией подъема и опускания кузова помогает
в преодолении сложных участков дороги. Cruise «бази-
руется» на шасси Scania.

У ЛиаЗ Cruise широкий список опций: автоматическое

пожаротушение в моторном и багажных отсеках, датчи-
ки задымления в салоне, пять камер видеонаблюдения,
Wi-Fi, бортовой навигационный терминал, обеспечиваю-
щий связь с диспетчером. 

кОрЕйский UNiVERSE

Если корейские автомобили уже прочно завоевали

симпатии на российском рынке, то автобус воспринима-
ется все еще в диковинку. тем не менее, в плотный
транспортный поток Чемпионата мира по футболу воль-
ется и Hyundai Universe – современный корейский авто-
бус туристического класса, созданный с учетом требова-
ний европейских стандартов качества и безопасности.

главная фишка этой модели – безрамная конструк-

ция, что положительно сказывается на управляемости,
по сравнению с традиционными моделями обеспечивает
низкий уровень вибраций, а также продольной и
поперечной раскачки. дизайн боковых зеркал уменьша-
ет сопротивление встречных потоков, форма фар и уве-
личенное лобовое стекло придают машине современный,
обтекаемый вид.

Улучшает комфортабельность хороший верхний свет,

увеличенный размер окон, усовершенствованный
дизайн спинок пассажирских сидений (предусмотрено
43 посадочных места) для лучшей поддержки поясницы
и шеи. автобус оборудован трехзонным климат-контро-
лем с независимой регулировкой для передней, средней
и задней секций салона, а также высокопроизводитель-
ной системой отопления.

В качестве силового агрегата для Hyundai Universe

используется двигатель серии Powertec D-6 совокупным
объемом 12300 см3с системой турбонаддува, электрон-
ным управлением впрыском и жидкостным охлаждени-
ем. агрегатируется мотор с 5-ступенчатой «механикой».

…ну что – в добрый путь с удобством и комфортом

на матчи Чемпионат мира по футболу FiFA 2018 в
россии!

пассажирскиеперевозки

11

Современный корейский автобус туристического
класса Hyundai Universe