О формах машин и моторах чуть ли не стихи слагают, а то

что везет нас по земле, часто совсем незаслуженно остает-
ся в тени кузова. на конструкцию колес зачастую обращают
внимание уже после ознакомления с экстерьером и
интерьером новинок. но вектор внимания автомобильного
мира в последнее время заметно сместился в сторону
инновационных разработок именно в колесной области. 

Ведущие производители автомобильных шин пред-

ставили общественности несколько уникальных, почти
фантастических концептов колес, которые поражают
воображение своим видом и функционалом. такие раз-
работки и колесами-то в общепринятом смысле назвать
язык никак не повернется. иначе, как высокоинтеллек-
туальными автономными колесно-шинными системами
их и не назовешь! 

судите сами, это уже не просто колеса, а полноценные

автоматические системы с независимым интеллектуаль-
ным управлением, взаимодействующие с себе подобными
на других машинах для обеспечения надлежащей функ-
циональности и безопасности дорожного движения. их
конструкция не предусматривает камер для воздуха, а зна-
чит, их невозможно проколоть. Они экологичны, изготавли-
ваются из неожиданных на первый взгляд, материалов –
мха или продуктов целлюлозы. Они борются с загрязнения-
ми окружающей среды, самостоятельно перерабатывая
углекислый газ в живительный кислород, «пьют» воду с
дороги, чтобы питать внутренние потребности в энергии,
ине требуют особого ухода. а в случае опасности, такие
колеса среагируют быстрее, чем человек, отправив пред-
упреждающий сигнал в ЭБУ транспортного средства. 

Учитывая, что в ближайшие годы автопроизводители

намерены перевести транспорт в режим полной автоно-
мии, понятно, почему такие концепты колес становятся
сегодня весьма актуальными. 

кОнцЕПт кОмПании MiCHELiN 

компания Michelin недавно показала концептуальные

шины, которые не нужно накачивать. Этот французский
проект называется «Vision» – видение, воззрение. В
рамках проекта уже создано немало шинных разработок,
которые дали старт совсем новому осмыслению роли
колес в жизни современного автомобиля. 

Французские инженеры не придумывали ничего

нового, они присмотрелись к готовым решениям, сотво-
ренным самой природой. В качестве прототипа кон-
струкции столь необычных колес послужило строение
человеческого организма: мишленовский концепт полу-
чил альвеолярную конструкцию, аналогичную пузырько-
видным образованиям в легких человека. 

В конструкции внутренних слоев содержимого шин

используется ячеистая структура, что упрочняет колесо по
отношению к механическим нагрузкам. мелкие пружи-
нистые альвеолярные ячейки опираются на твердый
центр колеса и разветвляются к краям тысячами подоб-
ных, но возрастающих по размеру альвеол. создается
упругая механическая сотовая структура, где каждая
ячейка способна противостоять значительному физиче-
скому воздействию. 

Основа такого колеса состоит из особой пластичной

начинки из смеси переработанных органических мате-
риалов: древесных опилок, соломы, субпродуктов цел-
люлозы, сахара и даже экстракта из апельсиновых
корок. Эта начинка вставляется в заменяемые в зависи-
мости от времени года покрышки, которые печатаются
на трехмерном принтере из специального резинового
порошка, получаемого от переработки отслуживших
свой век старых шин. 

тонкий слой резины поверх органического материала

является протектором покрышки. Владелец автомобиля
по своему усмотрению может напечатать на 3D-принтере
любой протектор, требуемый для решения тех или иных
задач. специальное приложение в интернете предоставит
десятки различных типов шин: внедорожные, с высоким
рисунком и мощными грунтозацепами; универсальные,
для езды по пересеченной местности и асфальту; гладкие
(слики и полуслики), для езды по скоростным трассам.

В шинах установлены сенсоры, следящие за их состоя-

нием. информация об износе, повреждениях или непри-
годности для движения доводится до водителя через
систему интеллектуального информирования. на основе
полученной информации принимается решение заменить
колесо или произвести ремонт. Биоразлагаемый экологи-
чески чистый материал наполнителя колес пополняется
по мере износа.

шины

13

Так сложилось, что всеобщее внимание специалистов и любителей

автотехники привлекают, прежде всего, кузовной дизайн и характери-

стики силовых агрегатов автомобильных новинок. Фантастические гео-

метрические формы и сверкающие яркие краски концепт-каров с мощ-

ными моторами своим необычным видом нередко затмевают другие не

менее интересные разработки элементов машин. 

Александр РОЖКОВ

: