Познакомимся поближе с отечественным седельным тяга-
чом Ford. 

Ford 1842T в сравнении с Ford 1848T – начальная, облег-

ченная версия турецкого, хотя нет, теперь российского тя -
га ча. Принципиальное отличие у автомобилей в мощност-
ных характеристиках силовых агрегатов и агрегатирован-
ных с ними трансмиссиях. на Ford 1842T установлен 6-ци -
лин дровый рядный дизельный двигатель Ecotorq (FHR5)
объемом 12,7 л мощностью 313 kW (420 л.с.) при 1800 мин-
1. максимальный крутящий момент 2150 нм при 1000–
1200 мин-1, экологический стандарт «Евро-5». В паре к
этому двигателю обычно устанавливается механическая
16-ти ступенчатая кПП типа ZF 2530 TO. Передаточный ряд
13,80–0,84. главная передача 2,85. Ведущая ось с механи-
ческой блокировкой дифференциала, ASR. Servoshift, удоб-
ства переключения дает пневмоусилитель привода кПП. 

на Ford 1848T устанавливается аналогичный, только бо -

лее мощный дизельный 6-цилиндровый рядный двигатель
Ecotorq (FHT5) того же рабочего объема – 12,7 л мощно -
стью 353 kW (480 л.с.) при 1800 мин-1 с максимальным
крутящим моментом 2500 нм при 1000–1200 мин-1. Эко -
ло гический стандарт «Евро-5». В базовой комплектации
точно такая же кПП ZF 2530 TO, кроме того доступна ком-
плектация с автоматизированной трансмиссией ZF TRAXON.

на автомобиль установлена высокая спальная кабина

Extra High Roof Sleeper Cabin на пневматической подвеске с
пластиковым бампером, с электростеклоподъемниками.
комфорт при езде создает четырехточечная пневматиче-
ская подвеска кабины. Основные и широкоугольные зер-
кала с электрообогревом. Ширина кабины 2300 мм – это
меньше, чем у конкурентов того же класса, но разработка
новой широкой кабины уже завершена и ею будут ком-
плектоваться машины уже следующего поколения. Замки

дверей механические, рулевая колонка, естественно,
регули руемая. Установлено зеркало переднего обзора.
Элек т ро привод основных и широкоугольных зеркал задне-
го вида. Фары головного света с лампами накаливания и
стеклянными рассеивателями. аэродинамический спойлер
на крыше – регулируемый, с боковыми дефлекторами. 

сидение водителя на пневмоподвеске с поясничным

подпором. интегрированный в сидение ремень безопасно-
сти. рулевая колонка регулируется по вылету и наклону,
аминиатюрный джойстик управления кП расположен на
отдельном подиуме справа от водителя. сидение пассажи-
ра – фиксированное с поясничным подпором. ящик для
хранения вещей на тоннеле двигателя. стеклянный люк в
крыше с электроприводом. нижнее спальное место с поро-
лоновым матрасом, поднятое на 190 мм над тоннелем
двигателя. Отсеки для хранения вещей под спальным
местом общим объемом 151 л. Отсеки для хранения вещей
над торпедо объемом 50 ,50 и 20 л. Верхнее спальное
место. автономные отопители Webasto в базовой комплек-
тации: воздушный (2.2 кВ) и жидкостный (9.5 кВ.).
кондиционер с режимом рециркуляции. 

Универсальный разъем FMS (Fleet Management

System) для подключения устройств контроля и управле-
ния автопарком по стандарту FMS. цифровой тахограф,
Continental Естр. 

Установлен круиз-контроль. система экономичного

ускорения при разгоне, после замедления. система стаби-
лизации (ESP). система повышения курсовой устойчивости.
контроль начала движения в гору. 

Передняя ось – параболические листовые рессоры с

амортизаторами и стабилизатором. максимальная нагруз-
ка 7.2 т. Задняя ось в Ford 1842 MT типа FSS-470 с регули-
руемой пневмоподвеской на 4-х пневмобаллонах (в Ford

1848 T – на 2-х пневмобаллонах) с амортизаторами и ста-
билизатором. максимальная нагрузка 11,5 т. механическая
блокировка дифференциала. индикация осевой нагрузки
на дисплее панели приборов. 

тормоза на всех колесах дисковые, фирмы Knorr Bremse.

моторный тормоз Ecotorq Engine Brake: 360 kW. комп -
рессионный моторный тормоз. встроенный в привод кла-
панов с гидроприводом. стояночный тормоз с положением
«тест». Пружинные энергоаккумуляторы на тормозных ме -
ха низмах задней оси. ABS, EBS, интегрированная с ABS
(anti-lock), противобуксовочной системой (ATC), ассистен-
том тормозов, моторным тормозом Ecotorq Engine Brake.
двухконтурная пневмосистема с электронным управлени-
ем (EBS). двухцилиндровый компрессор с подогреваемым
осушителем и экономичным режимом. 

Шасси. База 3,60 м / Задний свес 0,87 м. Высота сечения

лонжерона рамы 285 мм, толщина профиля рамы 8,0 мм.
местный внутренний усилитель рамы. глушитель с левой
стороны шасси. Батареи с правой стороны шасси. Выхлоп
на левую сторону. алюминиевый топливный бак 600 л. Бак
AdBlue 78 л.

сцепное оборудование. ссУ SAF Holland тип SK-S 36.20,

литое, высота 150 мм с 12 мм монтажной плитой.
Шкворень 2', D-фактор 152 кн, максимальная вертикаль-
ная нагрузка 20 т. Высота ссУ 1140мм, смещение ссУ 500
мм. Пневмоподключение полуприцепа типа «палм».
Электроподключение полуприцепа 24Vс двумя 7-pin разъ-
емами. кабели с двумя   7-pin разъемами на каждой сто-
роне, кабель EBS с 7-pin разъемами.

Электрооборудование. генератор 130 A, батареи 2x 225 Aч.
масса. техническая грузоподъемность передней/задней

осей: 7 100 кг. / 11 500 кг. Полная масса тягача GVM
18000кг. Полная масса автопоезда GCM 42000 кг.

20

подвижнойсостав