канада, занимающая в настоящее время ведущее в

мире место по производству систем искусственного
интеллекта, демонстрирует потенциальные возможности
выбиться в лидеры по разработкам и производству в
области передовых систем ориентации в пространстве
для беспилотного автотранспорта. 

сейчас внимание специалистов автотранспорта всего

мира приковано к компании «LeddarTech inc.», занимаю-
щейся созданием так называемых лазерных радаров.
термин «лазерный радар» определяет группу самых
передовых разработок в области систем, которые позво-
ляют беспилотным автомобилям уверенно ориентиро-
ваться в окружающем пространстве. иными словами,
речь о технологии технического зрения беспилотного
автомобиля. 

компания «LeddarTech inc.» находится в г. квебек.

Основной производимый ею продукт называется LiDAR
(«Лидар»). По принципу работы эти системы представ-
ляют собой аналог радиолокаторов, только вместо
радиочастотного излучения в них применяются твердо-
тельные источники когерентного инфракрасного излуче-
ния. Применение лазера революционизирует процесс
радиолокации, так как лазер обладает рядом весомых
преимуществ перед радиочастотными системами.
скорость передачи информации, точность, независи-
мость от погодных условий – это те основные парамет-
ры, которые выводят лазер на лидирующее позиции в
среде подобных технологий.

При помощи лазерного локатора автомобиль зорко

следит за окружающим пространством, и, что очень
важно, значительно быстрее реагирует на быстро
меняющуюся окружающую дорожную обстановку. 

Благодаря усилиям разработчиков произошел основа-

тельный прорыв в развитии существующей технологии,
ивместо старых, не вполне совершенных систем, потре-
бителям были представлены совершено новые прогрес-
сивные образцы интеллектуально-технической продук-
ции. Представители компании сообщили, что новые
твердотельные радары значительно превосходят анало-
ги предыдущих поколений по всем техническим харак-
теристикам, и при этом обходятся в производстве на
порядок дешевле. снижения цены удалось добиться за
счет применения инновационных разработок, основан-
ных на последних достижениях науки.

квебекская компания за короткое время сумела

найти крупных потребителей своей продукции на меж-
дународном рынке. В числе ее заказчиков такие инду-
стриальные гиганты, как «Delphi Automotive», немецкий
электронный гигант «Osram Licht» и масштабный диви-
зион «Fiat-Chrysler», занимающейся производством
запасных частей, которые недавно внесли 101 млн
доларов в фонд развития компании, тем самым, пока-
зав важность ее разработок для глобального машино-
строения. 

сегодня мировая индустрия автопроизводителей

находится в состоянии негласной гонки за лидерство в
области автономных технологий. неофициально между-
народные автомобильные компании определили общую
цель – как можно быстрее, возможно, уже через четыре
года сделать основную часть автотранспорта планеты
беспилотной. и в этой амбициозной стратегии LeddarTech
занимает одну из ключевых позиций. авторитетная
вобласти финансовой аналитики компания iHS Markit
прогнозирует в ближайшее время рост стоимости
«Лидар»-технологий в десятки раз. В соответствии
смнением главного аналитика iHS Marki ахилеш кона,
общий рынок технологий квебекской компании вырастет
к 2027г. до 2,5 млрд долларов, и, в дальнейшем, его
доля будет только расти, так как беспилотные техноло-
гии являются приоритетным направлением почти во
всем мире. 

Однако заметим, что LeddarTech работает в среде

хорошо финансируемых конкурентов. среди них такой
крупный игрок рынка беспилотных технологий, как
Velodyne Lidar inc., спонсируемый Ford Motor Co. и китай-
ской компанией Baidu inc, а также известный электрон-
ный инноватор Waymo, пытающийся самостоятельно
разрабатывать свой собственный аналог «Лидара».

«конкуренция очень велика, так как еще больше

будут выгоды и преимущества у тех, кто сумеет завое-
вать данный рынок», – говорит исполнительный дирек-
тор LeddarTech Чарльз Буланджер. – тот, кто сделает это,
просто будет купаться в золоте», – заключает он.

современные беспилотные автомобили «видят» окру-

жающий мир при помощи видеокамер, радиолокаторов
и лазерных «Лидаров». Последние используют отражен-
ный свет лазерного излучения, который затем считыва-
ется датчиками и обрисовывает окружающую ситуацию
электронному мозгу беспилотника. Высокоскоростные
процессоры обрабатывают полученные данные, чтобы
предоставить 360-градусный обзор дороги, информацию
о дорожных знаках и интенсивности трафика, данные о
расположении пешеходов и другие важные детали для
движения транспорта. совокупность вышеперечислен-
ной информации позволяет мозгу автомобиля-беспилот-
ника в автоматическом режиме в реальном времени
осуществлять геолокацию заданного пути.

Вчерашнюю механическую версию «Лидара», которая

устанавливалась на крыше автомобиля, по словам спе-
циалистов, можно сравнить лишь с «ведром с гайками»,
настолько она проигрывает по всем технологическим

параметрам новому образцу. Предыдущие версии имели
в своей конструкции детали, вибрирующие при движе-
нии автомобиля, что приводило к большой погрешности
в определении и передаче необходимых параметров.
ктому же, эти версии при производстве намного доро-
же – от нескольких тысяч долларов за штучные образцы
до 70 тыс. дол, включая расходы на внедрение в массо-
вое производство.

компания сейчас перешла на твердотельные техноло-

гии фиксации деталей, позволяющие объединять детали
в специальные прочные блоки, не доступные для воз-
действия механической вибрации и стойкие к перепа-
дам температуры. компания Velodyne, которая принима-
ла участие в создании первого механического «Лидара»,
освоила недавно новую устойчивую твердотельную тех-
нологию, которая и будет отвечать за прочность лазер-
ных устройств. стоимость производства необходимых
для зрения беспилотных машин устройств, также начала
снижаться. и это связано с внедрением ключевых инно-
ваций. старт-ап из силиконовой долины компания
Quanergy Systems inc., заявила, что производство этого
продукта в настоящее время обходится в 250 долларов
сШа, а далее – в ближайшие три-четыре года – ожида-
ется понижение до 100 доларов. 

Пока технологии компании обходятся потребителям в

несколько сот долларов. «конечно, это – дорого, – гово-
рят представители компании в интервью сми, – но эти
системы гораздо лучше видят и гораздо быстрее откли-
каются на происходящее вокруг события. По меньшей
мере, “Лидары” в 25 раз видят острее, чем аналоги бли-
жайших конкурентов», – бескомпромиссно заявляет
LeddarTech, бывший разработчик передовых оборони-
тельных систем.

«Что такое в 25 раз острее? – продолжают дискуссию

представители компании. – Это значит, что эти интел-
лектуальные системы ориентации в 25 раз больше заме-
тят важных деталей на дороге, в 25 раз быстрее среаги-
руют на них! а от этих деталей зависит жизнь и безопас-
ность не одного и не двух человек»…

сможет ли в конечном итоге канадская компания

стать лидером в этой гонке? на этот вопрос отвечает
главный аналитик iHS Markit ахилеш кон: «Безусловно,
канадская компания имеет реальный шанс достичь
высот в конкурентной борьбе и получить львиную долю
заказов глобального рынка, так как ее технологии на
сегодняшний момент наиболее прогрессивны и прора-
ботаны по сравнению с конкурентными. кроме того, они
так развивают свои продукты, что их системы совмести-
мы с продукцией основной массы производителей авто-
транспорта, что также немаловажно. Это поможет выиг-
рать в ценовой борьбе. итак, сейчас у LeddarTech есть
все основания надеяться на успех. Однако в конечном
итоге, с наиболее выигрышной технологией побеждаем
и мы, основные потребители. Чем лучше и безопаснее
продукт, тем лучше и безопаснее будет себя ощущать и
обычный человек на открытых для автономного транс-
порта просторах». 

автокомпоненты

25