Революций в сфере грузоперевозок

не было давно. Компании-произво-

дители и эксплуатирующие организа-

ции методично работают над сниже-

нием расхода топлива, повышением

грузоподъемности и улучшением

прочих эксплуатационных характери-

стик, но основополагающие вещи

остаются неизменными. 

ЭкстраВагантный SEMi 

но вот на горизонте появился проект, который обещает

перевернуть отрасль. хотя производители тягачей не
верят в декларируемые возможности Tesla Semi, глава
Tesla илон маск собирается не просто откусить кусок

пирога на этом рынке, но и обанкротить традиционных
игроков. 

Одного взгляда на Tesla Semi (от англ. semi-trailer

truck, «грузовик с полуприцепом» или «седельный
тягач») достаточно, чтобы понять: новинка совсем не
похожа не привычные грузовики. американская компа-
ния специально сделала внешность столь яркой, и на это
есть свои причины. 

Во-первых, дизайнеры и инженеры Tesla стремились

снизить аэродинамические потери. там, где для дизель-
ных грузовиков разница кажется незначительной и
укладывается в погрешности при заправке, электрическо-
му тягачу приходится экономить каждую каплю энергии. 

илон маск любит громкие заявления: «традиционный

дизельный тягач выглядит, как сарай. мы спроектировали
грузовик Tesla, как пулю». Обтекаемая форма кузова поз-
волила снизить коэффициент аэродинамического сопро-
тивления до 0,36. Это почти вдвое меньше, чем типичное

значение для современных американских грузовиков
(0,65–0,70). глава Tesla даже заявил, что Semi превосхо-
дит суперкар Bugatti Chiron, для которого коэффициент
составляет 0,38 (хотя спортивные автомобили строятся по
иному принципу, и прямые сравнения некорректны). 

Во-вторых, неординарная внешность сама является

рекламой. и тут уже неважно, нравится ли экстерьер
кому-то или нет. главное, что о нем говорят. «тесла»
должна была не только выделить Semi на фоне дизель-
ных тягачей, но и сделать облик своей модели настолько
кричащим, насколько это возможно. 

со второй задачей команда маска тоже справилась

отлично. Semi тянет сравнить скорее с инопланетным
кораблем, чем с привычными дизельными грузовиками.
При этом и материалы здесь используются соответ-
ствующие. кабина предсерийных экземпляров пока
изготавливается из углепластика. но компания еще не
определилась относительно финальных – серийных –

александ

р ШарОнО

В