версий: инженеры просчитывают разные варианты, так
что от карбона могут и отказаться. 

нЕтрадициОнная ЭргОнОмика 

автомобиль Tesla Semi нетривиально оформлен не

только снаружи, но и внутри. интерьер кабины напоми-
нает скорее футуристический концепт, нежели салон
реального грузовика. а вот хорошо это или плохо, зави-
сит от того, как посмотреть. 

с точки зрения концепции все неплохо. ми ни -

мализм вряд ли быстро выйдет из моды, так что
интерьер Semi еще долго будет смотреться свежо. но
понравится ли такой подход самим дальнобойщикам?
количество предметов внутри не просто сведено к
логическому минимуму, компоновщики выкинули бу -
к вально все. 

Внутри инновационного тягача остался лишь руль с

двумя подрулевыми переключателями, два сенсорных

экрана, кресло и пара подстаканников. на этом все! При
этом в кабине предусмотрено только одно водительское
кресло, установленное по центру. ранее в грузовиках
ничего подобного не применялось. из дополнительных
удобств имеются два верхних отсека для небольших
сумок (визуально они напоминают отсеки для ручной
клади в самолетах) и дополнительное складываемое
сиденье, установленное позади водительского. 

Пока трудно представить, как покажет себя этот

необычный салон в реальной эксплуатации. можно про-
вести параллель с новым «бюджетным» электромоби-
лем Tesla Model 3, который тоже полностью лишен кно-
пок и механических переключателей. даже для выбора
направления обдува системой кондиционирования при-
ходится прибегать к помощи сенсорного управления, не
говоря уже о более детальной настройке. на ходу будет
неудобно пользоваться экраном, лишенным тактильной
отдачи, поскольку совершить действие «вслепую» уже

не получится: придется надолго переводить взгляд от
дороги на монитор. 

В дополнение к этому электрический грузовик лишен

зеркал: их заменяют камеры заднего вида, изображение
с которых выводится на боковые секции больших экра-
нов. Однако пока предсерйиные экземпляры ездят с при-
вычными «лопухами»: законодательство сШа не разре-
шает эксплуатацию транспортных средств без наружных
зеркал. Возможно, в обозримом будущем этот аспект
будет изменен. 

Отсутствует в электрическом тягаче и «спальник»: води-

телям предлагается отдыхать в придорожных мотелях. как
тут не вспомнить классические американские грузовики с
огромными пассажирскими модулями, сравнимыми по
площади и комфорту с однокомнатными «хрущевками». 

В Tesla не исключили, что в будущем появится Semi с

удлиненной кабиной, в которой будет предусмотрен
«спальник», но подробности не разглашаются. 

подвижнойсостав

27