ЕЗдОВыЕ характЕристики

Легковые электромобили Tesla уже давно доказали

свои невероятные динамические возможности: при раз-
гоне с места позади остаются даже суперкары вроде
Lamborghini Aventador. Почти столь же стремительным
обещает быть и Semi. 

Пока производитель не публикует данные о мощности

электромоторов и емкости аккумуляторных батарей, но
некоторые характеристики все же известны. В частно-
сти, пустой тягач должен разгоняться с 0 до 100 км/ч за
5 сек. В это трудно поверить, но даже Porsche 718
Boxster тратит на одну десятую больше. При максималь-
ной массе автопоезда 36 тонн время разгона увеличится
до 20 секунд, но даже в этом случае Tesla будет суще-
ственно быстрее любого дизельного аналога. стре -
мительно ускоряться позволяют четыре электромотора
от Tesla Model 3, приводящие в движение колеса двух
задних осей (мощность электродвигателя Model 3 со -

ставляет 261 л.с., если их параметры не изменятся, то
суммарная отдача достигнет 1 044 л.с.). 

но если динамика разгона не является главной

характеристикой седельного тягача, то запас хода –
один из важнейших параметров. даже у легковых
электромобилей именно малая «дальнобойность»
является камнем преткновения, что говорить о много-
тонных махинах. В зависимости от версии, Tesla Semi
сможет проехать на полном заряде 480 или даже
800километров. и это при той полной 36-тонной
загрузке. 

хорошо, электрический грузовик маска способен

быстро и далеко ездить, но ведь наверняка он долго
заряжается? Поскольку емкость тяговых батарей не раз-
глашается, то рассчитать точное время зарядки не пред-
ставляется возможным. можно лишь предположить, что
от обычной бытовой розетки (а в сШа используется
электросеть с напряжением 110 В) тягач будет заря-
жаться несколько дней. 

Однако маск называет совсем другие цифры: якобы

всего 30 минут достаточно, чтобы зарядиться на 80 %, то
есть в случае со старшей версией Semi получит запас хода
порядка 640 км. Если учесть, что дальнобойщики останав-
ливаются для трапезы, то этого времени как раз хватит,
чтобы продолжить поездку. Проблема лишь в том, что для
обеспечения заявленных данных требуется использовать
перспективные зарядные станции Tesla Megacharger, кото-
рые должны быть мощнее популярных в сШа Tesla
Supercharger, рассчитанных на легковые электромобили. 

Проблема в том, что даже в америке пока нет ни

одного пункта Megacharger: их строительство запланиро-
вано ближе к началу серийного производства электро-
тягача. Если в сШа и Европе компания сможет обеспе-
чить ввод в эксплуатацию требуемого количества стан-
ций (о чем свидетельствует быстрый рост сети
Supercharger), то с другими регионами ситуация слож-
нее. там, где не будет «быстрых» зарядок, эксплуатация
Tesla Semi станет бессмысленной: не ждать же полдня,
пока в акБ «накапает» достаточное количество энергии! 

УдОБнО и ПрОстО 

В случае Tesla Semi упоминается преимущество в виде

упрощенного управления. «я могу водить эту штуку, но
при этом понятия не имею, как управлять грузовиком», –
сказал во время анонса илон маск. При этом глава Tesla
не разъяснил, что конкретно он имеет ввиду. 

некоторые преимущества электрического тягача

лежат на поверхности. к примеру, в нем не будет меха-
нической коробки передач, так что не придется посто-
янно скакать между скоростями (хотя на многие дизель-
ные тягачи устанавливаются акПП). В дополнение к
этому электромоторы традиционно обеспечивают макси-
мальный крутящий момент в широчайшем диапазоне
оборотов, что упрощает управление ускорением.