пассажирскую ж/д-компанию Amtrak, цена билета кото-
рой превосходит цену авиаперелета в три раза. 

От ПЕрВОгО Лица 

рассказывает журналист арти Шани: «я решила вос-

пользоваться этим пассажирским сервисом для возвра-
щения с уикенда. мне хотелось провести воскресный
день на южном побережье калифорнии, а утром в поне-
дельник выйти на работу у себя дома в северной
калифорнии. на работу мне хотелось прийти отдохнув-
шей и хорошо выспавшейся, без тяжких воспоминаний
об аэропортах или шуме железной дороги. 

Поездка началась в 11 вечера. на нижнем этаже были

столы и сидячие места, наподобие как в вагоне-ресто-
ране поезда. Второй этаж представлял из себя то, что
раньше мне видеть не приходилось: на каждой стороне
длинного коридора находились ниши с кроватями, похо-
жие на капсулы. капсулы вполне вместительные, если
люди не очень большие, в одной могут разместиться
даже двое (неподалеку от меня в одной нише размести-
лись мама с дочерью). 

В салоне было очень опрятно: на каждом месте чис -

тое постельное белье, подушка, дополнительное осве-
щение и небольшой дорожный набор с бутылкой чистой
воды, полотенцем и средствами гигиены. на рей се рабо-
тают несколько проводников, имеется кондиционируе-
мый отсек для обуви, полки для журналов и мелких
вещей, розетка и бесплатный Wi-Fi. для тех, кто не же -
лает спать, а хочет общаться, на первом этаже пред-
усмотрен специальный социальный зал-гостиная с си -
дячими местами и кухней.

яркий общий свет отключили и в коридоре зажегся

мягкий приятный светильник. В капсуле напротив ехал
джеф кейтман: «я вообще ненавижу летать на самоле-
тах, если есть возможность выбрать между поездкой по
земле или по небу, я обязательно выберу землю. мне
приходится часто ездить по калифорнии, занимаясь
вопросами реорганизации коммерческих компаний.
раньше ездил на своей машине, но длительное нахож-
дение за рулем выматывает не меньше авиаперелета,
поэтому я и выбрал «красный глаз»: и выспаться могу, и
нравится, когда тебя везет кто-то другой. Этот автобус,

мне кажется, переходное звено к новому типу транспор-
та, более комфортабельному, дешевому и спокойному». 

Пообщавшись с соседями, я отгородилась звукопо-

глощающей шторой и спокойно заснула. Утром меня
разбудил приятный голос проводника, раздававшийся
по системе оповещения. Он сообщил, что через полчаса
автобус пребывает на стоянку. В дополнение к сервису,
всех пассажиров там ждет другой автобус, который
довезет до транспортных развязок города. Поездка за -
няла около семи часов, на работу я пришла выспавшей-
ся и отдохнувшей. ни разбитости, ни тревожности не
было, как это обычно бывает после самолетов». 

стрЕмЛЕниЕ к аВтОнОмиЗации 

комфортный двухъярусный автобус конечно же не

является идеальным образцом современного пассажир-
ского транспорта, но в сШа такая концепция передвиже-
ния пассажиров уже получила широкое распростране-
ние. ключевые особенности – безопасность, быстрая
посадка на борт (занимает не более 10 минут), невысо-
кая стоимость поездки относительно авиа- и ж/д-транс-

39

пассажирскиеперевозки