- Что является ключевым для автоперевозчика в

выборе компании, предоставляющей услуги заправки?

- Четыре ключевых фактора. Первый – отсроченный

платеж или предоплата; второй – сервис, удобство
онлайн-управления; третий – стиль работы компании
вашего контрагента, готовность вам помогать, если надо
24 часа в сутки решать ваши проблемы, в случае
необходимости выручить вас, словом, сделать все для
того, чтобы у вас не было простоев. Четвертый фактор –
цена топлива. 

- цена топлива умышленно поставлена на четвертое

место или вы случайно назвали ее последней? 

- цена топлива вполне осознанно поставлена мною на

последнее место. именно здесь волшебных предложе-
ний искать не стоит: цена топлива такая, какая она есть.
и компании, предоставляющие услуги по топливным
картам, если вы заправляетесь с отсроченным плате-
жом, то есть в кредит, больше 3, в крайнем случае,
4процентов, скидку не дают. Они не то, что ее не дают,
большие скидки экономически не оправданы, и гонять-
ся за ними – это в некоторой степени вводить себя в
обман. 

- Это касается всех компаний-автоперевозчиков? 
- Есть некоторые исключения. Если вы, например, член

асмаП, то для вас есть определенные преференции, и по
топливной карте «асмаП» члены этой организации могут
получить дополнительные особые условия. но подчерки-
ваем: они все равно не будут заоблачно волшебными.
Заоблачно волшебные цены, повторюсь, для тех, у кого
больше тысячи автопоездов. и то – может быть.

- Вы говорите о возможности управления затратами

на топливо. Это управление ценой или все-таки что-то
иное?

- да, управление ценой. мы предоставляем выбор

почти из всех вариантов цен на российском рынке.
Более 5 тысяч аЗс, на которых можно заправиться,
вчастности, по топливной карте «инфорком», означает
что вы можете сами выбрать – будет ли это цена
42рубля от крупнейшего в стране производителя нефте-
продуктов, либо это будет 39 рублей на соседней аЗс,
например, на «нефтемагистрали» с хорошим сервисом,
высоким качеством топлива, но по 39 рублей. Эта воз-
можность у вас есть. Второе, что я подчеркну, это техни-
ческая возможность реализовать свой выбор через лич-
ный онлайн-кабинет посредством выставления запретов
или приоритетов в списке аЗс.

- насколько эффективно этим пользуются автопере-

возчики? 

- Подавляющее число автоперевозчиков этим активно

пользуется. Более того, я неоднократно слышал от руко-
водителей автопредприятий возгласы изумления, когда
они осознавали, что путь к экономии был настолько
прост, а они им не пользовались. разумеется, есть
директора, я бы назвал их уставшими от работы и от
жизни, которым уже ничего не хочется. У них есть топ-
ливные карты, и ход их мыслей крайне прост: «Зачем
еще управлять? Зачем еще вмешиваться в этот процесс?
как вышло, так и вышло». наше предложение в первую
очередь для тех, кто стремиться управлять ситуацией,
кто понимает, что волшебство кончилось, что дальше
только профессионализм и тонкая настройка.

- Вы упомянули отсроченный платеж. какова ситуа-

ция на российском рынке с предложением отсроченного
платежа? 

- В последние два-три года ситуация довольно резко

меняется. и сейчас уверенно можно сказать, что от так
называемых Винков – вертикально интегрированных
топливных компаний – предложений заправляться с
отсроченным платежом нет. разумеется, если у вас не

какая-то статусная компания, которая готова пройти
почти банковский цикл оформления документов, гаран-
тий, залогов. но это исключение. Беседуя с коллегами,
отвечающими за продажи, за работу с автоперевозчика-
ми в таких нефтедобывающих компаниях, я все время
слышу одно и то же, даже руководители говорят: «Если
я приведу нового клиента на условиях отсроченного пла-
тежа, меня похвалят один раз. но если этот клиент пре-
вратится в «дебиторку» и в невозврат, то меня просто
уволят. Зачем мне это нужно?». Поэтому надо понимать,
что эта тенденция неизбежна. работать с отсроченным
платежом будет «инфорком». Потенциально это могут
делать иные компании, у которых структура управления
опирается на собственников, которые фактически уча-

гсм

43

Сотрудники об

ладают огром

-

ным опытом, о

ни наделены то

й

степенью дове

рия, которая

позволяет им р

ешать вопросы

самостоятельн

о…

Больши

е скидки

 эконом

ически

не оправ

даны, и 

гоняться

 за

ними – 

это  вво

дить себ

я в

обман…

 

Генеральный директор 

компании «Инфорком» 

М.П.Никин